Библия Синодальный перевод Первое послание к Фессалоникийцам Стих  4:11

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
 


Глава 
4

1Фес.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

1Фес.4:8  с толкованием

9
О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,

1Фес.4:9  с толкованием

10
ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

1Фес.4:10  с толкованием

11
и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;

1Фес.4:11  с толкованием

12
чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

1Фес.4:12  с толкованием

13
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

1Фес.4:13  с толкованием

14
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

1Фес.4:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Фес.4:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к фессалоникийцам Святого Апостола Павла

1Фес.4

Глава 
4

1Фес.4  с толкованием

Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали (παρηγγείλαμεν 7) вам.
 

1Фес.4:11 с толкованием
Что вы братолюбивы, я знаю; о том мы и молим, чтобы вам более преуспевать в братолюбии и быть более щедрыми. Здесь может быть остановка (пауза в чтении текста), а потом читай с нового начала: чтобы жить тихо. Или: и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело. Этими словами показывает, что они ленивы, занимаются тем, чем не следует, и беспокойны. Сказав же: и работать своими собственными руками, апостол пристыжает тех, которые оставляют телесные подвиги и ищут духовных. Скажите, неразумные: совершает ли кто-нибудь руками пост? или возлежание на голой земле? Нет. Между тем он говорит о труде телесном, который скорее есть духовный, о том, чтобы давать другим от своих трудов, именно бедным. А так как бедность произошла от разграбления имений, то он и учит их трудиться, чтобы можно было подавать милостыню. Если же он заповедует тем, у которых было разграблено имущество за Христа, то тем более другим.
 


Примечания


Блж. Феофилакт читает: παρ'γγειλα вместо: παρηγγείλαμεν.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к фессалоникийцам

1Фес.4

Глава 
4

1Фес.4  с толкованием

11-12
И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, как заповедали мы вам в своем присутствии.

1Фес.4:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к фессалоникийцам

1Фес.4

Глава 
4

1Фес.4  с толкованием

Молим же вы, братие, избыточествовати паче и любезно прилежати, еже безмолвствовати и деяти своя и делати своима рукама, якоже повелехом вам: да ходите благообразно ко внешним и ничесоже требуете.
 

1Фес.4:11 с толкованием
Наставление сие не противоречит сказанным выше похвалам. Ибо случалось, что одни щедро подавали нуждающимся потребное, а те по их щедрости не радели о занятии делом. И Апостол справедливо одних похвалил, а другим дал полезный совет, и занятие делом прилично назвал щедростию. Ибо те, которые могут по щедрости единоверных пропитаться и без работы, но и после этого не соглашаются жить без трудов, своими руками добывая пропитание, как бы щедрость некую оказывают трудолюбием. Слова же: да ходите благообразно ко внешним, Апостол протолковал сам, присовокупляя: и ничесоже требуете. Стыдно, говорит он, жить в бездействии, не делом своим промышлять потребное, но любить жизнь нищенскую и ожидать щедрости других. После сего предлагает учение о воскресении и утешает печалящихся об умерших.