Библия Синодальный перевод Первое послание к Фессалоникийцам Стих  5:8

Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
 


Глава 
5

1Фес.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

1Фес.5:5  с толкованием

6
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

1Фес.5:6  с толкованием

7
Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

1Фес.5:7  с толкованием

8
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

1Фес.5:8  с толкованием

9
потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

1Фес.5:9  с толкованием

10
умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

1Фес.5:10  с толкованием

11
Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

1Фес.5:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Фес.5:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к фессалоникийцам Святого Апостола Павла

1Фес.5

Глава 
5

1Фес.5  с толкованием

Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся.
 

1Фес.5:7 с толкованием
Спящими называет здесь апостол во зле пребывающих, как неподвижных на добродетель и погруженных в мечтательные прелести. Таковы, действительно, дела настоящей жизни, нисколько не отличающиеся от сонных мечтаний. Далее, опьянением называет не одно опьянение от вина, но и от всяких страстей, как выводящее человека из обыкновенного состояния и омрачающее владычественное души, то есть ум. Итак, вам не следует быть таковыми, ибо вы не сыны ночи и тьмы, а сыны дня чрез крещение и восприятие ига заповедей Божиих.
 


Облекшись в броню веры и любви.
 

1Фес.5:7 с толкованием
Не достаточно бодрствовать и трезвиться, следует и быть вооруженным. Ибо кто бодр и трезв, но не имеет оружия, того тотчас могут одолеть разбойники. Сказав: в броню веры и любви, апостол указал этим на догматы и праведную жизнь, что, собственно, и значит трезвиться. И следует не просто иметь это, но как броню. Ибо броню ничто не может скоро рассечь, напротив, она составляет нечто в роде оплота для груди, и ни одна из раскаленных стрел диавола не коснется нас.
 


И в шлем надежды спасения.
 

1Фес.5:7 с толкованием
Как шлем, закрывая самую важнейшую у нас часть — голову, спасает и сохраняет ее, так и упование оберегает ум и спасает его, не попуская ничему извне упасть в него. Обрати внимание на указанные им в другом месте (1Кор.13:13) веру, надежду и любовь, сии три, которые он и теперь заповедует приобретать.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к фессалоникийцам

1Фес.5

Глава 
5

1Фес.5  с толкованием

8
Мы же, будучи сынами дня, то есть сынами Евангелия, трезвимся в добрых делах, и да облекаемся совершенством веры и любовью совершенною, - возложим на себя шлем надежды спасения жизни.

1Фес.5:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к фессалоникийцам

1Фес.5

Глава 
5

1Фес.5  с толкованием

Спящии бо в нощи спят, и упивающиися в нощи упиваются. Мы же, сынове суще дне, да трезвимся.
 

1Фес.5:7 с толкованием
Сие сказал Апостол и в другом месте: Нощь прейде, а день приближися, отложим убо дела темная и облечемся во оружие света (Рим.13:12). То же оружие предлагает и здесь.
 

Облечемся в броню веры и любве, и шлем упования спасения. Да ограждают нас, говорит Апостол, вместо брони вера в Бога и любовь к ближнему и несокрушимым для нас шлемом да будет упование обетованного спасения.