Первое соборное послание святого апостола Иоанна
 


Глава 
2

1Ин.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

1Ин.2:9  с толкованием

10
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

1Ин.2:10  с толкованием

11
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

1Ин.2:11  с толкованием

12
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

1Ин.2:12  с толкованием

13
Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

1Ин.2:13  с толкованием

14
Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

1Ин.2:14  с толкованием

15
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

1Ин.2:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.2:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.2

Глава 
2

1Ин.2  с толкованием

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
 

1Ин.2:12 с толкованием
Сказав, что пишет им новую заповедь, апостол обозначает и расположение тех, которые примут его послание; обозначает теми степенями, которые бывают при возрастании телесном. Ибо он знал, что не все примут слова его с одинаковым уважением и вниманием, но одни примут поверхностно, как дети, которым он и усвояет прощение грехов чрез веру в Иисуса Христа. Другие примут, как достигшие в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:13), так что могут быть для других отцами: таким приписывает познание Сущего от начала. Кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале было у Бога (Ин.1:1)? Иные примут, как юноши: им, как цветущим и полным, приписывает честь победы над бесчестными страстями. Потом снова повторяет то же самое в другом порядке, применяя учительное слово свое к мере духовного возраста. Так как я, говорит, знаю, что примете вы послание мое к вам по различию возрастов, то необходимо и мне соразмерять учение свое с расположением возраста вашего и с одними из вас беседовать, как с детьми, познавшими Отца, то есть Бога; с другими, как с отцами, которые имеют познание большее, нежели дети, именно - познали не только то, что Он Отец, но и то, что Он от вечности и неизъясним, ибо Он был от начала: таковым нужно и совершеннейшее учение о Боге; с иными, как с юношами, сильными и способными к борьбе и подвигам. Воздавая последним славу победы, показывает, что им и речи нужны отважные и воинственные.