Первое соборное послание святого апостола Иоанна
 


Глава 
2

1Ин.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

1Ин.2:4  с толкованием

5
а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

1Ин.2:5  с толкованием

6
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

1Ин.2:6  с толкованием

7
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

1Ин.2:7  с толкованием

8
Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

1Ин.2:8  с толкованием

9
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

1Ин.2:9  с толкованием

10
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

1Ин.2:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.2:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.2

Глава 
2

1Ин.2  с толкованием

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала, заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
 

1Ин.2:7 с толкованием
Начинает речь о любви к ближнему. Говорит, что близость или любовь к Богу прежде всего узнается из любви к ближнему. Ибо невозможно, чтобы освещенный познанием Бога и исполненный любви к Нему имел тьму ненависти к брату своему; потому что свет и тьма в одно и то же время в одном и том же предмете не могут быть вместе. Посему освещенный любовью к Богу и имеющий Бога и по отношению к брату имеет свет, который возжигается от любви к брату. И кто говорит, что он любит Бога, между тем ненавидит брата, тот находится в постоянной тьме, у того разумные очи всегда помрачены, потому что он утратил свет общения с Богом и с братом. Он не знает уже и того, что для него самого может быть полезно.