Первое соборное послание святого апостола Иоанна
 


Глава 
3

1Ин.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

1Ин.3:2  с толкованием

3
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

1Ин.3:3  с толкованием

4
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

1Ин.3:4  с толкованием

5
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

1Ин.3:5  с толкованием

6
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

1Ин.3:6  с толкованием

7
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

1Ин.3:7  с толкованием

8
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

1Ин.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.3:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.3

Глава 
3

1Ин.3  с толкованием

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
 

1Ин.3:4 с толкованием
Подтвердив речь о правде благами от правды, апостол хочет теперь показать то же от противного и что есть в оном, и говорит: всякий, делающий грех. Он говорит как бы так: вы, усыновленные, делайте правду и не показывайте себя праздными от нее. Ибо как в отношении греха не тот грешник или беззаконник, кто совершил или совершит грех, но тот, кто держится зла и делает зло, так и праведен не тот, кто не действует, но тот, кто делает правду. Грех даже и неуместен в вас; ибо Христос явился для разрушения греха, и как Сам был непричастен греху, так и вам, соединившимся с Ним и утвержденным верой в Него, не остается уже места грешить. Это и означают слова: всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (ст. 6). Нужно также знать, что грехом называется отпадение от добра, а беззаконием нарушение положительного закона. То и другое имеют началом одно - отпадение от добра, а другое - преступление положительного закона; но в сущности оба сходятся: грешник уклонился от цели, назначенной по природе и в природе (ибо цель человеческой природы - жить по разуму, далеко устранив неразумие); точно так же и беззаконник, неудержимо стремясь к злу, преступает закон, вложенный в природу.
 


Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает.
 

1Ин.3:4 с толкованием
То есть кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их.