Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  11:1

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

1
Будьте подражателями мне, как я Христу.

1Кор.11:1  с толкованием

2
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

1Кор.11:2  с толкованием

3
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

1Кор.11:3  с толкованием

4
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

1Кор.11:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

1
Итак, подражателями мне будьте, как и я Христу. Поелику вы не видали Христа, так чтобы Он был для вас примером, то нам подражайте, - так как и мы подвизаемся в подражание Христу.

1Кор.11:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть: глава же жене муж, глава же Христу Бог.
 

1Кор.11:1 с толкованием
Мужам желая подчинить жен и уча, что на преподавание учения не надлежит отваживаться той, которой издревле Бог повелел состоять под властию мужа, употребил Апостол сей образ выражения. Ибо, не Божественные преподавая догматы и не богословие излагая, дал речи такой порядок. Но последователи Ария и Евномия и из этого пытаются доказывать, что Сын есть тварь и создание, потому что сказано: Глава Христу Бог. Следовательно, и жена — создание мужа, так как глава жене муж! Но жена — не создание мужа, а из сущности мужа. Значит и Сын — не создание Божие, но из сущности Божией. Сие же, что всякому мужу глава Христос есть, говорит божественный Апостол, как очевидно, о верующих. И Христос — глава наша не по Божеству, а по человечеству, ибо мы нарицаемся телом Его; главе же надлежит быть однородною с телом. Посему по человечеству Он — наша глава. Следовательно, по человечеству и Его глава — Бог. Если же угодно им утверждать, что сказано сие и по Божеству, то пусть знают, что как в рассуждении нас, имеющих человеческое естество и верующих в Него, именуется Он главою по человечеству, потому что по человечеству единосущен с нами, так Отец, именуясь Его главою, показывает Свое с Ним единосущие; и Один и Тот же единосущен Отцу по Божеству и нам по человечеству. Главою же Его именуется Отец, как Отец и Виновник.