Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  11:4

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

1
Будьте подражателями мне, как я Христу.

1Кор.11:1  с толкованием

2
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

1Кор.11:2  с толкованием

3
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

1Кор.11:3  с толкованием

4
Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

1Кор.11:4  с толкованием

5
И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

1Кор.11:5  с толкованием

6
Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

1Кор.11:6  с толкованием

7
Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

1Кор.11:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
 

1Кор.11:4 с толкованием
Мужу воспрещает иметь покрытую голову не всегда, но только во время молитвы и пророчества. Не сказал также просто: с покрытой головой, но: имеющий на голове (κατά κεφαλής έχων), дабы уничтожить покрытие головы не только одеждой, но и волосами. Ибо и тот, кто отрастил волосы, имеет на голове, именно, эти волосы, почему же он бесчестит голову свою? Потому, что поставлен начальником и властителем, а между тем сам делает себя подвластным. Ибо покрытие головы означает наложение власти на голову, покрывало на голове занимает место властителя, и служит знаком подчинения. Или так: постыжает свою главу — Христа, унижая себя и теряя свободу. Ибо как малое тело постыжает голову, так и тот, кто от Бога создан свободным и самовластным, но сам унижает себя как подчиненного, постыжает Христа, который есть глава его, как тела. Достойно исследования, почему апостол выставляет это как грех. Мужу и жене, одному признаком власти, а другой — подчинения, дано многое и иное, между прочим и то, чтобы один имел голову непокрытую, а другая — покрытую. Как же не грех переступать пределы природы, и мужу украшаться волосами, а жене не покрываться? Искореняет это явление, как признак своеволия, которое весьма губительно в делах церковных. Ибо и ереси отсюда, от того, что каждый выходит из пределов узаконенного.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

4
Итак, всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает голову свою.

1Кор.11:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый. Жена же слава мужу есть.
 

1Кор.11:4 с толкованием
Человек есть образ Божий не по телу и не по душе, но по одному праву начальства. Посему так как ему вверено начальство над всем, что на земле, то и называется образом Божиим. А жена, состоя под властию мужа, слава мужу есть и как бы образ образа. Ибо хотя и она начальствует над другими, но повелено ей быть в подчинении у мужа. Потом и иным образом доказывает сие Апостол.