Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  12:2

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

1Кор.12:1  с толкованием

2
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

1Кор.12:2  с толкованием

3
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

1Кор.12:3  с толкованием

4
Дары различны, но Дух один и тот же;

1Кор.12:4  с толкованием

5
и служения различны, а Господь один и тот же;

1Кор.12:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.12:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас.
 

1Кор.12:2 с толкованием
Дает признак вещуна для отличия пророка, и говорит: кто вещает в идолах, под внушением духа нечистого, тот как бы ведомый кем, влечется связанный от духа, ничего не зная из произносимого им, но будучи в состоянии исступления и беснования. А пророк — не так; он все произносит со здравым умом. Это первое отличие беснующегося прорицателя от богодухновенного пророка.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

1-2
О духовных же, - они были удостоены даров Духа и вдохновлены, - знайте прежнее унижение ваше, поелику были вы язычниками и безгласных идолов почитали.

1Кор.12:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

Разделения же дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.
 

1Кор.12:2 с толкованием
В сих словах ясно открыл нам Апостол цель сказанного им, ибо показал, что подаваемые дарования многочисленны и различны, но Источник их один. Одно и то же, говорит он, подается и Всесвятым Духом, и Господом, и Богом Отцом. Ибо одни и те же дары назвал он дарованиями, и служениями, и действами. Называются же дарованиями, потому что даются по щедрости Божией, и служениями, потому что подавались чрез людей, поставленных на сие священное лужение. Так и в Послании к Римлянам Апостол сказал: Понеже убо есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю (Рим.11:13); и Тимофею в одном месте пишет: Служение твое известно сотвори (2Тим.4:5); а в другом: Воспоминаю тебе возгревати дар Божий (2Тим.1:6). Да и действами назвал он также дарования, как приемлющие действенность от Божественного естества. Ибо не то сказал Апостол, как предполагали иные несмысленные еретики, будто бы иное приводится в действенность Духом, а иное Богом всяческих; напротив того, показал он, что одних и тех же даров подательница есть Святая Троица; и сему научает яснее в последующих словах. Ибо, сказав здесь, что действует Бог, несколько ниже говорит: Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет (1Кор12:11). Посему в настоящем месте написал сие божественный Апостол, имея в виду эллинские мнения и показывая их разногласие, а сверх того, утешая приявших, как сами они думали, меньшие дарования и научая, что одним и тем же Духом подаются и те, и другие дарования. И сие дают разуметь и последующие за тем слова.