Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  13:12

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
13

1Кор.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

1Кор.13:9  с толкованием

10
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

1Кор.13:10  с толкованием

11
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

1Кор.13:11  с толкованием

12
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

1Кор.13:12  с толкованием

13
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1Кор.13:13  с толкованием

Толкования на стих 1Кор.13:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.13

Глава 
13

1Кор.13  с толкованием

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно.
 

1Кор.13:12 с толкованием
Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание — какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: гадательно, дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания.
 


Тогда же лицом к лицу.
 

1Кор.13:12 с толкованием
Говорит так не потому, будто Бог имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания.
 


Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
 

1Кор.13:12 с толкованием
Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь. Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова подобно как я познан не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда. Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его. Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.13

Глава 
13

1Кор.13  с толкованием

12
Видим ныне, как чрез зеркало в загадке, в совершенном же состоянии будет истина, - что и означает: лицем к лицу. Ныне познаю отчасти, но в совершенном состоянии познаю не так, как познал я, но как познал меня Бог по делам моим.

1Кор.13:12  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.13

Глава 
13

1Кор.13  с толкованием

Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия: болши же сих любы.
 

1Кор.13:12 с толкованием
Апостол показал, что дарования престают, пребывает же одна любовь, показал также, что любовь преимуществует пред нравственными преспеяниями. Ибо излишня вера в будущей жизни, когда явными соделаются самые вещи. И если вера — уповаемых извещение (Евр.11:1), то, по явлении самих вещей, нет уже потребности в вере. Так же излишня там и надежда. Ибо упование видимое несть упование: еже бо видит кто, что и уповает? (Рим.8:24) Но любовь там паче имеет силу, когда упокоятся страсти, тела соделаются нетленными, а души не будут избирать ныне то, а заутра другое.