Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  14:14

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
14

1Кор.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

1Кор.14:11  с толкованием

12
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

1Кор.14:12  с толкованием

13
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

1Кор.14:13  с толкованием

14
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

1Кор.14:14  с толкованием

15
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

1Кор.14:15  с толкованием

16
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

1Кор.14:16  с толкованием

17
Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

1Кор.14:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.14:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
 

1Кор.14:14 с толкованием
В древности некоторые вместе с даром языков получали дар молитвы, и произносили слова персидские или римские, но ум не понимал того, что они говорили. Павел и говорит, что дух мой, то есть дарование, движущее язык, молится, а ум мой пребывает без плода, так как не разумеет ничего из произносимого. Смотри же, как он постепенно доказал, что говорящий только языком бесполезен и сам для себя. Так объясняет это место святой Иоанн. Некоторые же понимают так: если я говорю языком, но не объясняю, то дух мой, то есть душа моя, сама по себе получает пользу, а ум мой остается без плода, потому что не приносит пользы другим. Понимающие так это изречение, по моему мнению побоялись заблуждения Монтана: ибо он ввел такую ересь, что пророки решительно не понимали своих речей, но одержимые Духом говорили нечто, а что говорили, того не разумели. Но это здесь неуместно. Ибо апостол сказал это, то есть что не понимают своих слов не о пророках, но о говорящих языками, и из них не о всех, но некоторых.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

14
Если я молюсь, говорит, языком, то дух мой молится, а ум мой безплоден (есть), то есть: Дух Святый, говорящий, знает, что говорит Он во мне, - но ум мой, поелику не знает, что говорит языком, остается без плода в оной молитве.

1Кор.14:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

Понеже аще благословиши духом, исполняяй место невежды како речет аминь, по твоему благодарению? Понеже не весть, что глаголеши?
 

1Кор.14:14 с толкованием
Невеждою (простолюдином) называет Апостол состоящего в чине мирянина, потому что и находящихся вне воинского чина обыкли называть простолюдинами.