Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  14:22

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
14

1Кор.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

1Кор.14:19  с толкованием

20
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

1Кор.14:20  с толкованием

21
В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

1Кор.14:21  с толкованием

22
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

1Кор.14:22  с толкованием

23
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

1Кор.14:23  с толкованием

24
Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

1Кор.14:24  с толкованием

25
И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

1Кор.14:25  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.14:22
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих.
 

1Кор.14:22 с толкованием
Знамение изумляет, но не научает и не приносит пользы, а часто и вредит, как язык без истолкования, почему далее (1Кор.14:23) и говорит: не скажут ли, что вы беснуетесь? Притом знамения и даны для неверующих, ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют.
 


Пророчество же не для неверующих, а для верующих.
 

1Кор.14:22 с толкованием
Пророчество, говорит, полезно для верующих, потому что оно наставляет их. Но ужели пророчество не служит и для верных? Как же (1Кор.14:24) говорит, что если все пророчествуют, и войдет кто неверующий? Вот пророчество и для неверующих. На это можно ответить: апостол не сказал, что пророчество бесполезно для неверующих, но что оно не служит бесполезным знамением, как языки. Кратко сказать: язык служит знамением для неверующих, то есть только для изумления их, а пророчество полезно верующим и неверующим, обличая их, хотя не называется знамением для них.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

21-22
В законе написано, что на ином языке и устами иными буду говорить народу сему, и ни так станут выслушивать Меня, говорит Господь (Ис.28:11-12). Итак, если ради народа того даны языки, дабы посредством языков познавали бы время нового Евангелия, то теперь языки в знамение суть не верным, каковы есте вы, но неверным, то есть рассеянным Евреям, - тем, о коих сказано: и так не будут выслушивать Меня, говорит Господь. Пророчество же - не неверным, но верным: ибо если не веруют тому, что говоришь, - то как будут слушать то, что станешь говорить?

1Кор.14:21  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.14

Глава 
14

1Кор.14  с толкованием

Аще убо снидется Церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же и неразумивии, или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся?
 

1Кор.14:22 с толкованием
Неразумивыми назвал здесь Апостол некрещенных и дает видеть, что не понимающие произносимого возымеют о них такое мнение, что они беснуются.
 


Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех, и сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть.
 

1Кор.14:22 с толкованием
Так напал на всех страх, когда Анании и Сапфире сделано обличение. При сем должно заметить, что Апостол ясно наименовал здесь Богом Всесвятого Духа, потому что пророчество было действием Духа Божия: Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет (1Кор.12:11); между тем как Апостол выразился здесь: пад ниц поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть, Всесвятого Духа называя Богом. Так и блаженный Петр сказал: Почто прельстил (исполни) сатана сердце твое, солгати Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу (Деян.5:3-4). Так Апостол, показав различие дарований, учит коринфян и приличному для них благочинию.