Библия Синодальный перевод Первое послание к Коринфянам Стих  15:10

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
15

1Кор.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
потом явился Иакову, также всем Апостолам;

1Кор.15:7  с толкованием

8
а после всех явился и мне, как некоему извергу.

1Кор.15:8  с толкованием

9
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

1Кор.15:9  с толкованием

10
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

1Кор.15:10  с толкованием

11
Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

1Кор.15:11  с толкованием

12
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

1Кор.15:12  с толкованием

13
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

1Кор.15:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.15:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь.
 

1Кор.15:10 с толкованием
Недостатки приписывает самому себе, а совершенства относит к благодати Божией.
 


И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился.
 

1Кор.15:10 с толкованием
И это сказал со смирением, ибо не сказал: я сделал достойное благодати, но: благодать Божия, сущая во мне, оказалась не тщетной. Как? Потому что я потрудился более всех апостолов. И не сказал: я подвергался опасностям, но ограничил похвалу свою скромным именем труда. Говорит это сам о себе для того, чтобы явиться достойным веры. Ибо учитель должен быть достоин веры.
 


Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
 

1Кор.15:10 с толкованием
И то самое, что я потрудился, не мое совершенство, но дело благодати Божией.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

1-10
Опять сказал о восстании воскресшего Господа нашего, Который явился Петру (Лк.24:34.36) и Двенадцати (Ин.20:19 сл. Мф.28:17; Мк.16:14); явился и свыше пятисот братиям зараз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того как явился Иакову и Апостолам всем, то есть семидесяти двум, - после всех явился и мне, как худшему между Апостолами (Деян.9:4 сл.).

1Кор.15:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.15

Глава 
15

1Кор.15  с толкованием

Но паче всех их потрудихся.
 

1Кор.15:10 с толкованием
И принужденный обнаружить совершенное им, не исполнился Апостол высокого о себе мнения. Ибо скрывает чудеса и указывает на один труд, и о нем говорит, что это — дело Божией благодати. Ибо сие и присовокупил:
 


Не аз же, но благодать Божия, яже со мною.
 

1Кор.15:10 с толкованием
Потом обращает слово к предположенному им.
 


Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.
 

1Кор.15:10 с толкованием
Многими другими апостолами проповедано Евангелие, в нем проповедано Воскресение Бога и Спасителя нашего; это и вы усердно приняли. Положив сие как бы в некое основание, Апостол назидает на сем учение об общем воскресении, доказывая самыми твердыми умозаключениями.
 


Аще же Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?
 

1Кор.15:10 с толкованием
Мы проповедали, говорит Апостол, что Христос не только Бог, но и Человек, ибо во образе Божий сый приял зрак раба (Флп.2:6-7); и сказали, что Он и умер, и восстал. Но очевидно, что Божество бесстрастно, страданию же подлежит тело. Его-то и Кресту предал Христос, и воздвиг от гроба. Посему как же, продолжает Апостол, некоторыми подвергается сомнению воскресение тел, когда мы уверовали в Воскресение Владыки Христа?