Первое соборное послание святого апостола Петра
 


Глава 
2

1Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

1Пет.2:13  с толкованием

14
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —

1Пет.2:14  с толкованием

15
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —

1Пет.2:15  с толкованием

16
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

1Пет.2:16  с толкованием

17
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

1Пет.2:17  с толкованием

18
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

1Пет.2:18  с толкованием

19
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

1Пет.2:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.2:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.2

Глава 
2

1Пет.2  с толкованием

Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла.
 

1Пет.2:16 с толкованием
Связь речи такая. Будьте покорны, как свободные, как рабы Божий. Не только начальников, но и всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Как свободные. Слова эти Иоанн Златоуст объясняет так: "Дабы не сказали: мы освободились от мира, стали гражданами неба; зачем опять подчиняешь нас начальникам и велишь повиноваться им? Для сего и говорит: покоряйтесь как свободные, то есть как верующие в Освободившего вас, и однако же Заповедавшего подчинение. Ибо этим вы покажете, что свободу, по которой отказываетесь от покорности, вы не употребляете для прикрытия намеренной злобы, то есть непокорности и непослушания". Можно об этом выражении ( как свободные ) сказать нечто и в другом смысле. Свободен в Господе тот, кто не подчиняется ничему безнравственному. Жить лицемерно свойственно не свободному, а тому, кто в рабстве у страстей, например, предан человекоугодию или иной какой-либо постыдной страсти. А рабы Божий должны быть далеки и чужды страстей. Посему ныне заповедует оказывать подчинение властям добродушное и искреннее, без неприязни к ним и не по принуждению, не питая в сердце злобы, не прикидываясь искренними и простыми, оказывать повиновение не наружно только, а с расположением сердечным. Не как употребляющие свободу для прикрытия зла. Это кратко может быть выражено так: наружно представляясь простыми и искренними, как бы под прикрытием свободы, а при испытании оказываясь страшными и совсем другими, чем каковы по наружности.