Библия Синодальный перевод Первое послание к Тимофею Стих  1:10

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
 


Глава 
1

1Тим.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

1Тим.1:7  с толкованием

8
А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,

1Тим.1:8  с толкованием

9
зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,

1Тим.1:9  с толкованием

10
для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,

1Тим.1:10  с толкованием

11
по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

1Тим.1:11  с толкованием

12
Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,

1Тим.1:12  с толкованием

13
меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;

1Тим.1:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.1:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

Но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников.
 

1Тим.1:10 с толкованием
Апостол перечисляет грехи по видам, чтобы заставить виновных устыдиться исключительного следования закону. А таковы именно и были иудеи. Они постоянно кланялись идолам, приносили богам в жертву детей, покушались побить камнями Моисея, руки их обагрены кровью, — не нечестивцы ли они и человекоубийцы? Найдешь в них и все остальные пороки, если проследишь их историю. Поэтому-то и дан им закон, чтобы он сдерживал эти пороки. Об этом и в другом месте он говорит: закон дан после по причине преступлений (Гал.3:19). А праведникам, как уже не склонным к преступлениям, закон не необходим.
 


И для всего, что противно здравому учению.
 

1Тим.1:10 с толкованием
Хотя и сказанного было достаточно, однако для полноты содержания апостол сказал и вообще: и для всего. Отсюда становится ясным, что доступ такие страсти получают от искаженных догматов, ибо все они противны здравому учению.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

9-11
Если же не понимают этого и безрассудно настаивают на исполнении всех без различия заповедей его; то пусть знают, что никакого закона не положено праведникам как предшествовавшим закону, так и жившим после сообщения его Евреям чрез Моисея. Ведь тем же законом, коим оправданы предшественники закона, им же оправданы и те, кои жили во время дарования закона, как и после сего. Итак, необходимо было положить закон не для праведников, кои не имели в нем никакой нужды, но для беззаконников, человекоубийц, мужеложников и прочих, им подобных, дабы хотя бы угрожающими наказаниями закона устрашить их и отклонить от злодеяний.

1Тим.1:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

И аще что ино здравому учению противится, по благовестию славы блаженнаго Бога, еже мне уверено быст.
 

1Тим.1:10 с толкованием
Апостол показал, что необходимое в законе согласно и сходно с Евангелием; а необходимое в законе — заповеди: не прелюбы сотвори, не убий, не укради и все сему подобное, и излишнее — постановления о жертвах, о днях, о мертвецах, о прокаженных и о всем, что сходно с сим, исполнение чего закон связал с освященным для сего местом, чтобы разрушением оного показывалось и отменение постановленного. Благовестием же славы назвал Апостол проповедь, потому что обещает она верующим будущую славу. Сказав же божественный Апостол, что ему вверено благовестие, привел себе на память то, на что отваживался он против Церкви, и песнопениями воздал Благодетелю, взывая: