Библия Синодальный перевод Первое послание к Тимофею Стих  2:8

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
 


Глава 
2

1Тим.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

1Тим.2:5  с толкованием

6
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,

1Тим.2:6  с толкованием

7
для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.

1Тим.2:7  с толкованием

8
Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

1Тим.2:8  с толкованием

9
чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,

1Тим.2:9  с толкованием

10
но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.

1Тим.2:10  с толкованием

11
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

1Тим.2:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.2:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.2

Глава 
2

1Тим.2  с толкованием

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи.
 

1Тим.2:8 с толкованием
Как же Христос запрещает молиться на всяком месте? Так Он советует не делать этого на площадях, а повелевает входить для молитвы в комнату (Мф.6:6). Нет, Христос не запрещает молиться на всяком месте, а научает не делать этого из тщеславия, напоказ. Он напомнил только о комнате, подобно тому, как в изречении пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф.6:3). Он говорит не о руках, но указывает на чрезвычайную важность творить милостыню без тщеславия. Поэтому и Павел желает, чтобы мужчины молились на всяком месте, так как Христос не запретил этого. Сказал же он это для противопоставления молитве иудейской. Ибо молитва совершалась у них в одном месте, то есть в Храме Иерусалимском. А у нас не так: благодать беспредельна, и как молится христианин за всех, так и на всяком месте.
 


Воздевая чистые руки.
 

1Тим.2:8 с толкованием
Не о месте молитвы должно рассуждать со всею тщательностью, а об образе ее. Ибо он требует рук чистых от любостяжания, хищения, убийств, язв, — рук полных милостыни.
 


Без гнева и сомнения.
 

1Тим.2:8 с толкованием
То есть без злопамятства и возбуждения против брата своего. Апостол учит, чтобы молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не подучит, чего просит. Как же это бывает? Отвечает: если ты не просишь ничего противного Его воле, — ничего недостойного Царя, но просишь всего духовного, с чистыми руками и без гнева.
 


Чтобы также и жены.
 

1Тим.2:8 с толкованием
Желаю, говорит, чтобы и женщины без гнева и размышления воздевали чистые руки, не оскверненные грабительством и корыстолюбием. Ибо когда жена принуждает своего мужа доставлять ей драгоценные камни и золотые украшения, а он похищает чужое, то и она, конечно, похищает.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.2

Глава 
2

1Тим.2  с толкованием

8-9
Дав потом наставление, чтобы мужи молились без гнева и досады, он кроме того дает увещание и женам, призывая их к благоразумию, чтобы они бросили пустые наряды бесстыдства и позлащенные завивки волос, украшенные жемчугом, и драгоценную одежду.

1Тим.2:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.2

Глава 
2

1Тим.2  с толкованием

Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления.
 

1Тим.2:8 с толкованием
Сие: на всяцем месте, сказал Апостол, имея в виду предписание закона, который ограничил богослужение Иерусалимом. Впрочем, когда и закон имел еще силу, пророки предвидели время благодати, и можно слышать, как божественный Давид взывает: Благословите Господа, вся дела Его на всяцем месте владычествия Его (Пс.102:22). И устами пророка Малахии Бог всяческих говорит: На всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста (Мал.1:11). А воздевать руки и молиться свойственно было иереям Ветхого Завета. Но божественный Апостол заповедует делать сие всем людям, потому что все соделались народ избран, царское священие, язык свят (1Пет.2:9). Повелевает же делать сне преподобно, то есть освободившись от всякой неправды и от всякого беззакония. А выражение: без гнева, отмещет памятозлобие, ибо так узаконил и Господь: Аще убо принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой (Мф.5:23-24). А сие: без размышления, значит: без сомнения, веруя, что непременно получишь, чего просишь. Итак, да будут таковы прошения.
 


Такожде и жены.
 

1Тим.2:8 с толкованием
Ибо природа одна и благодать одна. Говорит же Апостол, что и благоприлично им.
 


Во украшении лепотнем,
 

1Тим.2:8 с толкованием
чтобы самая одежда показывала честность души.