Библия Синодальный перевод Первое послание к Тимофею Стих  6:16

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
 


Глава 
6

1Тим.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе

1Тим.6:13  с толкованием

14
соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,

1Тим.6:14  с толкованием

15
которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,

1Тим.6:15  с толкованием

16
единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

1Тим.6:16  с толкованием

17
Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;

1Тим.6:17  с толкованием

18
чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,

1Тим.6:18  с толкованием

19
собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

1Тим.6:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.6:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

Который обитает в неприступном свете.
 

1Тим.6:16 с толкованием
Неужели Он местом определяется? Или одно — свет, а другое — Он Сам? Конечно, и Он Сам свет. Видишь ли, до какой степени бывает немощным язык, когда мы хотим провещать что-либо великое? Неприступен сей сеет, потому что, по причине безмерного его блистания, никто приступить к нему не может.
 


Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
 

1Тим.6:16 с толкованием
То есть по Божественности. Он виден был и есть только по человечеству. Святой Иоанн Златоуст понимает так, что в вышесказанном говорится о Сыне, а в последующем преимущественно об Отце, хотя слова эти приложимы и к Сыну, и к Духу.
 


Ему честь и держава вечная! Аминь.
 

1Тим.6:16 с толкованием
Итак, если держава Его вечная, то ты не должен бояться, хотя она теперь и не открывается. Если честь Его вечная, то ты не должен отчаиваться, хотя теперь Его и не почитают. Безукоризненно мы можем это только делать, — то есть славить Его, а не любопытно исследовать Его. Благовремение апостол изъясняет здесь учение о Боге. Ибо так как он призвал Бога во свидетели, то и описывает славу Его, чтобы больше тронуть слушающего.
 


Богатых в настоящем веке.
 

1Тим.6:16 с толкованием
Есть и иные богатые, но не в нынешнем веке, а в будущем, — это праведные.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

17
Богачам века сего заповедуй, чтобы они не гордились и вместо Бога вечного не надеялись на тленные богатства.

1Тим.6:17  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

Еже во своя времена явит блаженный и един сильный, Царь царствующих и Господь господствующих, Един имеяй безсмертие и во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может: Ему же честь и держава вечная, аминь.
 

1Тим.6:15 с толкованием
Тем, что свойственно и принадлежит Богу, Апостол подтверждал учение о воскресении, о суде и о воздаяниях. Ибо, во-первых, показал непреложность Божию, наименовав Бога блаженным, потому что блаженный по естеству не допускает никакого изменения. Потом показал могущество; ибо говорит: един сильный, Царь царствующих и Господь господствующих. После сего негиблемость: един имеяй безсмертие. Сверх того, по невозможности исследовать самое естество, указал на свет окрест сего естества; ибо говорит: во свете живый неприступнем. Но сие неприложимо к Богу; естество Его неописуемо, а если живет Он во свете, то описуется светом. Впрочем, Апостол, сколько возможно, песнословит Его и простирает взор, сколько он может достигать. Если окрест Его неприступный свет, то как возможно увидеть Его? Почему присовокупил: Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может.