Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  14:37

Первая книга Царств
 


Глава 
14

1Цар.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

34
Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего [и свою овцу] ночью, и заколали там.

1Цар.14:34  с толкованием

35
И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу.

1Цар.14:35  с толкованием

36
И сказал Саул: пойдем в погоню за Филистимлянами ночью и оберем их до рассвета и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к Богу.

1Цар.14:36  с толкованием

37
И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день.

1Цар.14:37  с толкованием

38
Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?

1Цар.14:38  с толкованием

39
ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.

1Цар.14:39  с толкованием

40
И сказал Саул всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих.

1Цар.14:40  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.14:37
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.14

Глава 
14

1Цар.14  с толкованием

Вопрос 31. Если Саул наложил клятву неразумно; то для чего Бог подтвердил ее? Ибо вопрошавшему Саулу, должно ли воевать, Бог не дал ответа (1Цар.14:37).

Бог, во-первых, обличает Саула, поклявшагося безрассудно, а потом учит не пренебрегать и подобными заклятиями. Здесь же, хотя намерение было благочестиво, и клятва дана в славу Божию, но должно было принять во внимание труд сражающихся, а также и то, что, вероятно, утомленные трудом мучатся жаждою, и принуждены будут не исполнить требуемого клятвою. Сие и было с чудным Ионафаном; он нарушил клятву, не зная о ней; потому что уже по вкушении меда услышал о данной отцем клятве, когда известили о ней другие. Впрочем, хотя в оправдание ему служило неведение, однакоже подвергалась опасности самая жизнь его, и избавился он от смерти только но справедливому ходатайству и усердному прошению народа.