Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  16:5

Первая книга Царств
 


Глава 
16

1Цар.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: "я пришел для жертвоприношения Господу";

1Цар.16:2  с толкованием

3
и пригласи Иессея [и сыновей его] к жертве; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе.

1Цар.16:3  с толкованием

4
И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?

1Цар.16:4  с толкованием

5
И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.

1Цар.16:5  с толкованием

6
И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!

1Цар.16:6  с толкованием

7
Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.

1Цар.16:7  с толкованием

8
И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.

1Цар.16:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.16:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.16

Глава 
16

1Цар.16  с толкованием

Вопрос 37. Почему Пророк не знал избранного Богом? (1Цар.16:6)

Потому что был не Бог, а человек. Знать все - свойственно Богу; Пророку же достаточно знать, что открывает ему Бог. С другой стороны неведение Пророка открывало Божие определение. Если бы Пророк прямо обратился к Давиду; то могли бы подозревать, что сделал сие по какому-либо предубеждению. Поелику же приступил к первому, и ко второму, и к третьему до седмаго; то познали, что отвергнувший первых и избравший последнего есть Бог. Если и по таковом избрании братья дали место ненависти, увидев Давида в полку; то чего не сделали бы, если бы избрание совершилось иным образом?