Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  2:23

Первая книга Царств
 


Глава 
2

1Цар.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
И благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое.

1Цар.2:20  с толкованием

21
И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа.

1Цар.2:21  с толкованием

22
Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.

1Цар.2:22  с толкованием

23
И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня].

1Цар.2:23  с толкованием

24
Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень;

1Цар.2:24  с толкованием

25
если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.

1Цар.2:25  с толкованием

26
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.

1Цар.2:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.2:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.2

Глава 
2

1Цар.2  с толкованием

Вопрос 7. Почему Илий понес наказание за детей, хотя делал им приличные увещания? (1Цар.2:23-25)

Беззаконие детей требовало не слабых, но самых суровых и крепких врачевств. Посему их, после первого и второго увещания не оставлявших порочной жизни, надлежало изгнать из священных оград: потому что не только сами нарушали закон, но и для других служили образцем беззакония. Поелику же Илий естество свое предпочел Сотворшему; то лишен богоданной благодати. Сие объявил ему и Бог чрез Пророка. Ибо сказано: почто ты воззрел еси на фимиам Мой и на жертву Мою безстудным оком? и прославил сыны твоя паче Мене, еже благословляти начаток всякия жертвы Израилевы предо Мною? Сего ради сия глаголет Господь Бог Израилев: рекох, дом твой, и дом отца твоего прейдет предо Мною до века: а ныне не тако, глаголет Господь: никакоже Мне, зане токмо прославляющия Мя прославлю, а уничижающия Мя уничижатся (1Цар.2:29, 30). Хотя, по-видимому, предречение сие только род Илиев лишает первосвященства; однако же дает разуметь и прекращение всего иудейского священства. Ибо сказано: рекох дом твой, и дом отца твоего преидет предо Мною до века. Обетование же о священстве дано не Ифамару, но Аарону. Посему произнес приговор на все их колено. И свидетельствует о сем видимое. Ибо, после того, как распят Владыка Христос, разорен их храм, опустело Святое Святых, и лишены они и первосвященства и пророчества. Сие выражают и последующие слова: се дние идут, и потреблю семя твое, и семя дому отца твоего, и не будет старца в дому твоем во вся дни. И узриши державу сущую во всех, ими же разблажает Израиля, и не будет старца в дому твоем во вся дни (1Цар.2:31, 32). Разумеет же: державу сущую Бога, Который есть Сын. Ибо Сам говорит: Аз есмь Сый (Исх.3:14); и Иеремия: о Сый Владыко Господи(Иер.1:6). Его державою назвал священство по чину Мельхиседекову. Сие же яснее выразил чрез несколько слов. Ибо сказал: возставлю себе Жерца верна, Иже вся, яже в сердце Моем и яже в души Моей, сотворит: и созижду Ему дом верен, и предыдет пред помазанными Моими во вся дни (1Цар.2:35). Сие приличествует не кому-либо из людей, а единому только Господу нашему Иисусу Христу, Который по человечеству наименован нашим Архиереем. Ибо сказано: имуще... Архиерея великаго, прошедшаго небеса Иисуса Господа нашего (Евр.4:14); и еще: не имамы бо Архиерея немогуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха (Евр.4:15). Сказанное: по вся дни - не прилично людям смертным, живущим малое время. Помазанными же назвал самих святых Апостолов и преемственно приявших их учение. Посему предречение сие собственно относится к Спасителю Христу, в смысле же историческом - к Садоку, который, ведя род от Елеазара, приял священство чрез Соломона.