Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  3:4

Первая книга Царств
 


Глава 
3

1Цар.3  с толкованием

1
Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.

1Цар.3:1  с толкованием

2
И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, —

1Цар.3:2  с толкованием

3
и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;

1Цар.3:3  с толкованием

4
воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!

1Цар.3:4  с толкованием

5
И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.

1Цар.3:5  с толкованием

6
Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: [Самуил, Самуил!] Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.

1Цар.3:6  с толкованием

7
Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.

1Цар.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.3

Глава 
3

1Цар.3  с толкованием

Вопрос 9. Для чего Самуилу, весьма еще юному, явился Бог всяческих? (1Цар.3:4)

В обличение престарелого Первосвященника отрок сподобился Богоявления. Самуил был так юн, что не мог еще приять учения о Боге. Потому Илий, после третьего призвания уразумев, что призывающий есть Бог, хотя и признавал излишним сказать, что призывающий есть Бог, однако же сказал: аще воззовет тя зовый, речеши: глаголи Господи мой, яко слышит раб Твой (1Цар.3:9). Впрочем Бог и такой возраст предпочел сединам, и, оставив того, кто прожил девяносто восемь лет, и сорок лет удостоивался сугубого начальства, потому что был и судия и Первосвященник, беседовал с малым отроком, научая сим, сколько лучше седин юность, украшенная добродетелию. Илий очевидно украшен был собственными своими заслугами, но за пороки детей услышал приговор о конечной своей погибели. Благочестие его делают явным и произнесенные им слова. Во-первых не устыдился он просить юного отрока о том, чтобы пересказал возвещенное ему Богом, даже клятвою и заклинаниями обязал его ничего не утаевать из того, что ему открыто. А потом, узнав произнесенный о нем приговор, Илий изрек достойное похвалы слово: Господь есть, еже благо пред Ним, да сотворит (1Цар.3:18). Даже узнав, что сыновья убиты, не без мужества перенес сие отец и старец; но услышав, что взят в плен и Кивот, паде с престола (1Цар.4:18), и от избытка скорби приял конец жизни.