Библия Синодальный перевод Второе послание к Коринфянам Стих  12:5

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
12

2Кор.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:2  с толкованием

3
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:3  с толкованием

4
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

2Кор.12:4  с толкованием

5
Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

2Кор.12:5  с толкованием

6
Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

2Кор.12:6  с толкованием

7
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

2Кор.12:7  с толкованием

8
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

2Кор.12:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.12:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину.
 

2Кор.12:6 с толкованием
Каким образом, сказавши выше, что хвалиться есть безумие, теперь говорит: если захочу хвалиться, не буду неразумен? Он сказал здесь: не буду неразумен не по отношению к похвале, а по отношению к тому, что он не лжет, ибо прибавляет: потому что скажу истину. Итак, смысл таков: я не безумен, потому что говорю истину.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

5-7
О таковом роде предметов, говорит, похвалюсь, о себе же не похвалюсь, разве безсилием: ибо лжеапостолы украшались не тем, что составляло их собственность; Апостол же сообщает под именем других о своем собственном. Ибо если захочу хвалиться другими откровениями, то отнюдь не окажусь лжецом, ибо истину скажу, но воздерживаюсь (опасаясь), чтобы, подобно тем, кои приняли меня за Бога и хотели принести в жертву (Деян.14:11 сл. и 28:6), также и другие не думали обо мне как бы о Боге, ради откровений, сверх того, что видит кто во мне, или что слышит от меня. Но да не превозношусь по причине величия (превосходством) откровений, о коих я не сообщил вам, дано мне жало плоти - ангел сатаны, да удручает меня, да не превозношуся. Жало же это было: или его немощь, как говорят некоторые, или Александр медник (2Тим.4:14), как говорят другие.

2Кор.12:5  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

Вем человека о Христе, прежде лет четыренадесяти: аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть: восхищена бывша таковаго до третияго небесе. И вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть: яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати. О таковем похвалюся: о себе же не похвалюся, токмо о немощех моих.
 

2Кор.12:2 с толкованием
Апостол видел многие откровения, как и сам о том говорит; прииду бо, — сказал, — в видения и откровения Господня; но, будучи вынужден, рассказал только одно, и то приписал другому лицу; ибо говорит: вем человека; но это — не сам я. Определяет же время, давая сим знать, что об этом вынужден говорить ради них, потому что в продолжение четырнадцати лет не высказывал о том, что сподобился видеть. А сие: до третияго небесе, как утверждали некоторые, сказал Апостол о третьей части расстояния между землею и небом, до которой он был восхищен, и слышал неизреченные глаголы, каких не леть есть человеку, не сказал Апостол: слышать, но: глаголати. Ибо если бы невозможно было человеку слышать, то как услышал бы он? Но Апостол слышал, пересказать же их не осмелился. А иные говорят, что глаголы суть самые вещи, потому что Апостол видел красоту рая, лики в нем святых и всестройный глас песнословия. Все сие в точности знает сам видевший это, а мы перейдем к истолкованию следующего по порядку.