Библия Синодальный перевод Второе послание к Коринфянам Стих  8:15

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
8

2Кор.8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

2Кор.8:12  с толкованием

13
Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

2Кор.8:13  с толкованием

14
Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,

2Кор.8:14  с толкованием

15
как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

2Кор.8:15  с толкованием

16
Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.

2Кор.8:16  с толкованием

17
Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

2Кор.8:17  с толкованием

18
С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,

2Кор.8:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.8:15
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.8

Глава 
8

2Кор.8  с толкованием

Чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
 

2Кор.8:15 с толкованием
Как будет равенство? Если и вы и они будете взаимно уделять друг другу избытки и восполнять недостатки друг друга. Но какое равенство — за плотское давать духовное? Здесь, разумеется, равенство не в отношении к ценности или бесценности подаваемого и взамен получаемого, но в отношении к избытку и лишению: вы подаете от избытков своих, и они подают от избытков своих; и опять: вы получаете то, в чем нуждались, и они получают то, в чем нуждаются. Равенство это всецело относится к настоящему времени, а что в будущем веке, то имеет великое преимущество пред подаваемым. Итак, смиритесь, богатые, потому что в вещах постоянных, непреходящих, вас превосходят бедные. Приводит в пример бывшее при собирании манны, чтобы показать, как бывает равенство. Именно: когда богатый, имеющий многое, дает избыток тому, кто имеет малое, то ни сам не имеет лишнего, ни имеющий малое не имеет недостатка в том, что от него получил. То же бывает и с дерзновением к Богу. Вместе с сим внушает и нечто большее, показывая богатым, что как при собирании манны все, и собиравшие больше и собиравшие меньше, находили у себя по равной мере, чем Бог наказывал их ненасытность, так и теперь не должно желать большего.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.8

Глава 
8

2Кор.8  с толкованием

13-15
Говорю это не потому, чтобы вам я как бы желал скорби, а им утешения. Но ваш явный избыток их недостаток преходящий да восполняет, и избыток их, который не преходит, восполнит скрытый ваш недостаток, дабы было равенство во всем, то есть в скрытом и явном: как и в пустыне было явное равенство между собиравшими манну (Исх.16:18).

2Кор.8:13  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.8

Глава 
8

2Кор.8  с толкованием

Не бо да иным убо отрада, вам же скорбь! но по изравнению, в нынешнее время ваше избыточествие во онех лишение, да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство, якоже есть писано: иже многое, не преумножил есть! и иже малое, не умалил (Исх.16:18).
 

2Кор.8:13 с толкованием
Совершенством Владыка поставляет полное презрение к имуществу и добровольную нищету; впрочем, учит, что и без сего совершенства можно улучить вечную жизнь; ибо на вопрос юноши: Что сотворив живот вечный наследую? (Лк.10:25) — не вдруг предложил ему учение о совершенстве, но напомнил о других заповедях и, когда юноша сказал, что исполнил все заповеди, посоветовал избрать жизнь неозабоченную и нестяжательную. Наученный сим, божественный Апостол не великое что-либо узаконяет, но соразмеряет законы с немощию духа. Посему-то сказал: Не да иным отрада, вам же скорбь, и повелел уделять излишнее; показал и происходящую отсюда пользу, да и онех избыток будет в ваше лишение. Воздаяние, говорит он, будет превосходно и, дав малое, получите большее, потому что будете участвовать в их достохвальном терпении. Весьма же кстати привел и свидетельство, ибо равенство сие показал Владыка при собрании манны: никакой не получал пользы собиравший больше, потому что Великодаровитый с даром сочетал меру.