Второе соборное послание святого апостола Петра
 


Глава 
2

2Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,

2Пет.2:6  с толкованием

7
а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил

2Пет.2:7  с толкованием

8
(ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) —

2Пет.2:8  с толкованием

9
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,

2Пет.2:9  с толкованием

10
а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,

2Пет.2:10  с толкованием

11
тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.

2Пет.2:11  с толкованием

12
Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.

2Пет.2:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.2:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.2

Глава 
2

2Пет.2  с толкованием

Аще бо Бог аггелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав предаде на суд мучимых блюсти: и перваго мира не пощаде, но осмаго Ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе: и грады содомския и гоморрския сжег, разорением осуди, образ хотящым нечествовати положив: и праведнаго Лота обидима от беззаконных в нечистоте сожития избави: видением бо и слухом праведный живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше. Весть Господь благочестивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судный мучимы блюсти.
 

2Пет.2:4 с толкованием
О Лоте же говорится и это: знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, и проч. Выше апостол ничего не говорил о праведниках; он говорил только о нечестивцах и о наказании их, а о праведниках упомянул в примерах. Это для того, во-первых, чтобы вместе воспомянуть историю и погибели нечестивых и спасения праведных; во-вторых для того, чтобы чрез сопоставление их выставить ужасную злобу грешников и светлые совершенства добродетельных; наконец для того, чтобы убедить своих слушателей возненавидеть нечестие одних по причине наказаний за оное и возлюбить добродетель других по причине ее спасительности.