Библия Синодальный перевод Второе послание к Тимофею Стих  4:2

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
 


Глава 
4

2Тим.4  с толкованием

1
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:

2Тим.4:1  с толкованием

2
проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

2Тим.4:2  с толкованием

3
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;

2Тим.4:3  с толкованием

4
и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

2Тим.4:4  с толкованием

5
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

2Тим.4:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Тим.4:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к Тимофею Святого Апостола Павла

2Тим.4

Глава 
4

2Тим.4  с толкованием

Настой во время и не во время.
 

2Тим.4:2 с толкованием
Проповедуй непрестанно, говори неутомимо, не однажды, а всегда. Пусть не будет для тебя определенного времени, но — во время, то есть во время мира, спокойствия и пребывания в церкви, и — не во время, то есть в опасностях и вне церкви, говори и проповедуй. Во время и не во время сказал апостол в том же смысле, в каком говорится это в обычной речи. Благовремением для проповеди почитают время мирное и спокойное, а безвремением для нее — время бедствий. Иные опять благовременной проповедью почитают проповедь в церкви, а безвременной — вне церкви. Или и еще иначе: не жди времени падения, но учи прежде, чем падет кто.
 


Обличай.
 

2Тим.4:2 с толкованием
Когда видишь, что это должно сделать, то есть когда найдешь кого согрешающим или намеревающимся согрешить, то не пропускай даром.
 


Запрещай.
 

2Тим.4:2 с толкованием
После того, как обличишь и докажешь погрешающему его погрешность, запрети ему, то есть наложи епитимию и наказание.
 


Увещевай.
 

2Тим.4:2 с толкованием
Запрещение с наказанием подобно резанию, а утешение — приятному пластырю. Итак, приложи пластырь утешения, чтобы одно резание, производя крайнюю боль, не ввергло в отчаяние.
 


Со всяким долготерпением и назиданием.
 

2Тим.4:2 с толкованием
Соединяй это со всеми предупредительными мерами. Ибо и обличать должно со всяким долготерпением, дабы обличаемый верил всему не без основания; и назиданием, объясняя, как он согрешил и в чем грех. Таким образом, должно и запрещать с долготерпением, налагая наказания не как врагу, но как сыну — вразумление. И в учении, то есть научая самого пользе наказания. Утешение больше всего нуждается в долготерпении и учении. С долготерпением не случайным, но со всяким, то есть обнаруживающимся при всяком случае — ив делах, и словах и во внешнем виде.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к Тимофею

2Тим.4

Глава 
4

2Тим.4  с толкованием

2
Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением.

2Тим.4:2  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к Тимофею

2Тим.4

Глава 
4

2Тим.4  с толкованием

Настой благовременне и безвременне;
 

2Тим.4:2 с толкованием
ничто безвременно делаемое не похвально. Посему Апостол повелевает Тимофею не просто и как ни есть проповедовать, но всякое время почитать к сему пригодным. Это и сам он делал, уча в темнице, на корабле, за предложенною трапезой, о сем свидетельствует бывшее в Филиппах, в Троаде и на море.
 


Обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением.
 

2Тим.4:2 с толкованием
Так поступают и мудрые врачи: когда болезнь скрыта, сперва режут, употребляют суровые врачевства, а потом делают мягчительные присыпки. Посему обличение уподобляется резанию, запрещение — многосложности врачевств, умоление же — врачевствам умягчающим. А поелику бывает, что иные не принимают предлагаемого врачевания, то необходимо было и о них предложить надлежащее наставление.