Глава 
18

Быт.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

29
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

Быт.18:29  с толкованием

30
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

Быт.18:30  с толкованием

31
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

Быт.18:31  с толкованием

32
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

Быт.18:32  с толкованием

33
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Быт.18:33  с толкованием

Толкования на стих Быт.18:32
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  18

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.18

Глава 
18

Быт.18  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  18

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.18

Глава 
18

Быт.18  с толкованием

Вопрос 71. Почему Лот не обвинен за кровосмешение с дочерьми? (Быт.18:32)

И у людей в обычае извинять согрешивших по неведению. Посему; и Лота несправедливо стал бы кто обвинять за кровосмешение; потому что не знал он, что было им сделано. Упоение же его заслуживает укоризну, но несколько и извинительно; потому что, будучи весьма поражен и встревожен, как лишившийся вдруг всего, что у него было, сверх всего же прочего и самой супруги, позволил дочерям подносить ему вино сверх потребности, не зная замышляемого ими, предполагая же себе в этом утешение и отраду. А дочери вовсе не подлежат обвинению. Ибо, увидев, что четыре города и все селения пожжены огненным дождем, жители же Сигора поглощены землею (это обозначает самое имя, потому что Сигор толкуется поглощение), заключили, что совершенно погиб весь человеческий род, и видя окружающее их запустение, предусматривая и немощь старости, вознамерились и роду приобрести семя, и себе некое утешение. Сим-то водясь рассуждением, а не похоти угождая, употребили они в содействие вино, излишним употреблением которого похитили у родителя сознание, и соделали, что отец дал им семя.