Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Быт.2:3  с толкованием

4
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

Быт.2:4  с толкованием

5
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

Быт.2:5  с толкованием

6
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Быт.2:6  с толкованием

7
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Быт.2:7  с толкованием

8
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Быт.2:8  с толкованием

9
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Быт.2:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:6
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

6
Источник же исхождаше из земли, и напаяше все лице земли. Всякий, слыша сие, должен разуметь, что, хотя Писание сказало уже о днях творения, об освящении и благословении дня субботнего, но, и по окончании дней творения, снова обращается к повествованию о начале творения: сия книга бытия небесе и земли, то есть повествование о сотворении неба и земли, в оньже день сотвори Господь небо и землю. Не было еще всякого злака сельного, не прозябала еще всякая трава сельная. Но хотя действительно не были еще они сотворены в первый день, потому что произошли в третий, однако же в повествование о творении первого дня не напрасно внесено слово о том, что сотворено в день третий. Ибо далее говорится, почему не произрастали злаки и травы, и именно потому, что Господь не посылал дождя на землю. Источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли. Поелику все рождалось, как рождается и ныне, из соединения вод с землею; то Моисей хотел здесь показать, что злаки и травы не были сотворены вместе с землею, потому что не сходил еще дождь. Когда же изшел великий источник великой бездны и напоил всю землю; тогда, по собрании вод в третий день, земля в тот же день породила всякий злак. Итак воды, над которыми в первый день распростерта была тьма, были те самые, которые вышли из сего источника, и в мгновение ока покрыли всю землю. Сей-то источник отверзся и во дни Ноевы, и покрыл водою все горы, находящиеся на земле. Сей источник исходил не из-под земли, но из самой земли; ибо не сказано, что исходил из-под земли, но исхождаше из земли. Что воды, бывшие на земле, не первоначальнее земли, о сем свидетельствует самая земля, которая носит их в недрах своих. Итак, говорит Писание, из земли изшел источник и оросил все лицо земли, и тогда произвела она злаки, травы и произрастения. Сделано же сие не потому, что Бог не мог иначе произвести из земли растения, но Ему угодно было, чтобы растения порождены были землею при содействии вод, и Он положил сему начало, чтобы тоже продолжалось и до конца.

Быт.2:6  с толкованием
Сказав о том, что было опущено и не изложено в повествовании о творении в первый день, Моисей переходит к описанию создания человека, и говорит: и человек не бяше делати землю, то есть до шестого дня не было человека, потому что сотворен он в шестой день.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 23. Что значит сказанное: источник же исхождаше из земли, напаяше все лице земли (Быт.2:6)?

Писатель кратко повторяет сказанное о творении, и учит, что Бог из ничего произвел стихии, отделил их одну от другой, каждую из них привел в такое устройство, какое Ему было угодно; и земля, когда не возделывал ее человек, и облака не проливали на нее дождей, как скоро восхотел Создатель, стала произращат, орошаемая парами и влагами, оставшимися в ней по отделении вод. Так перевел и Акила: биющий источник выходил из земли, и напаял все лице земной суши.