Библия Синодальный перевод Бытие Глава  22

Бытие
 


Глава 
22

Быт.22  с толкованием

1
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Быт.22:1  с толкованием

2
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Быт.22:2  с толкованием

3
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

Быт.22:3  с толкованием

4
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

Быт.22:4  с толкованием

5
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

Быт.22:5  с толкованием

6
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

Быт.22:6  с толкованием

7
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

Быт.22:7  с толкованием

8
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Быт.22:8  с толкованием

9
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

Быт.22:9  с толкованием

10
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Быт.22:10  с толкованием

11
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

Быт.22:11  с толкованием

12
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Быт.22:12  с толкованием

13
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

Быт.22:13  с толкованием

14
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Быт.22:14  с толкованием

15
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

Быт.22:15  с толкованием

16
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]

Быт.22:16  с толкованием

17
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

Быт.22:17  с толкованием

18
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Быт.22:18  с толкованием

19
И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.

Быт.22:19  с толкованием

20
После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:

Быт.22:20  с толкованием

21
Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,

Быт.22:21  с толкованием

22
Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;

Быт.22:22  с толкованием

23
от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову;

Быт.22:23  с толкованием

24
и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

Быт.22:24  с толкованием

Толкования на главу Быт.22
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  22

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием
И еще
 


1
Бог искушаше Авраама, и рече ему:

Быт.22:1  с толкованием

2
поими сына твоего, и иди в землю Мория, и вознеси его во всесожжение, на едину от гор, ихже ти реку. Чтобы не сказали, что Авраам был в иступлении, исполнение отложено на три дня.

Быт.22:2  с толкованием

3
Востав Авраам утро, растнив дрова, и поят с собою два отрочища и Исаака, и иде. Сарре же не открыл, за чем идет, потому что не повелено было открывать; ибо конечно и она решилась бы идти и участвовать в жертвоприношении, как участвовала в обетовании о рождении Исаака. Не открыл Авраам и для того, чтобы не воспрепятствовали ему домочадцы и не произвели распрей в куще его, чтобы не собрались жители страны и не отняли у него отрока или не заставили его отложить жертвоприношение на несколько дней. Ибо, если Авраам боялся сказать и тем двоим отрокам, которых взял с собою на гору, то кольми паче должен был страшиться многих. И тот, который из страха не хотел открывать намерения своего двум отрокам, когда взошли уже они на гору, и Исаак спросил о жертве, пророчествует ему, как пророчествовал и рабам, оставленным внизу у горы.

Быт.22:3  с толкованием

9
И связав Исаака, возложи его на жертвенник, и извлек нож, но удержал его Ангел Господень, и чтобы Авраам не подумал, будто бы по какому-нибудь недостатку отринута жертва его, говорит ему: вот показал ты благоговение свое пред Богом, и чрез того, кто всего для тебя любезнее, открылась любовь твоя к Господу всяческих. Итак, Авраам стал славен и тем, что в сердце заклал уже сына, хотя и не заклал его самым делом, и тем, что уверовал, что сын и по смерти воскреснет и возвратится с ним; потому что не сомневался в истине сказанного ему: яко во Исааце наречется тебе семя (Быт.21:12).

Быт.22:9  с толкованием
И увидел Авраам овна у дерева,
 


13
и взя овна, и вознесе во всесожжение вместо сына своего. Что овна не было прежде, о том свидетельствует вопрос Исааков; а что не было и дерева там, о том свидетельствуют дрова, возложенные на рамена Исааку. Гора дала от себя дерево, а дерево овна, чтобы овен, повисший на древе, и после закланный вместо сына Авраамова, прообразовал собою день Того, Кто, как овча, пригвожден был к древу, и вкусил смерть за весь мир.

Быт.22:13  с толкованием

15
И воззва к нему вторицею: Мною самем кляхся, глаголет Господь,

Быт.22:15  с толкованием

17
умножая, умножу семя твое,

Быт.22:17  с толкованием

18
и благословятся о Семени твоем, то есть о Христе, вси языцы земнии.

Быт.22:18  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  22

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием

Вопрос 74. Если Бог знает все наперед, то для чего искушал Авраама (Быт.22:1)?

Не для того, чтобы Самому узнать, чего не знал, но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил Патриарха. Посему-то три дня и три ночи (Быт.22:3)божественную любовь его подвергал испытанию. Ибо Патриарх, влекомый и побеждаемый естеством и верою, предоставил победу вере; а Бог, показав его благочестие, удержал от жертвы; потому что Воспрещающий и бессловесной жертвы, как потерпел бы такое жертвоприношение? Не переставал он обвинять за сие иудеев, и через Пророка Давида взывает: пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским (Пс.105:37-38); И через Иезекииля говорит: и взяла еси сыны твоя, и дщери твоя, яже родила еси, и принесла их рачителям твоим; а потом, показав чрезмерность несообразности, присовокупляет: паче всякого блуда твоего (Иез.16:20, 22). Поэтому Обвиняющий отваживающихся на сие согласился бы принять единородного сына, приносимого отцом. Но сие было тенью за нас совершенного домостроительства; потому что за вселенную принес Отец возлюбленного Сына. Исаак был образом Божества, а овен - образом человечества; и самое время равночисленно: и здесь и там три дня и три ночи.