Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Быт.3:7  с толкованием

8
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Быт.3:8  с толкованием

9
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

Быт.3:9  с толкованием

10
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Быт.3:10  с толкованием

11
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Быт.3:11  с толкованием

12
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

Быт.3:12  с толкованием

13
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Быт.3:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.3:10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

10
глас Твой слышах в раи, и убояхся; ибо увидел яко наг есмь, и скрыхся. Глас стоп, предшествовавший Богу и возвещавший осуждение Адамово, изображал тот глас Иоаннов, который должен предшествовать Сыну Божию, Ему же лопата в руце Его: и отребит гумно Свое, плевы сожжет огнем, пшеницу же очистит, чтобы положить в житницу Свою (Мф.3:12).

Быт.3:10  с толкованием
Глас Твой слышах, и убояхся. Когда же слышал ты глас Его, как услышал теперь? Ибо вот, когда создал Он тебя, ввел в рай, навел на тебя сон, взял ребро твое, создал и привел к тебе жену, не слышал ты гласа Его. Если же слышать глас Его для тебя есть нечто совершенно новое; то уразумей, хотя теперь, что глас Божественных стоп был для того, чтобы уста твои принесли моление. Скажи же Богу, пока не вопросил тебя, о приходе змия, о преступлении твоем и Евином; исповедь уст твоих, может быть, очистит вас от греха, какой соделали руки ваши, сорвавшие плод. Но прародители не исповедали того, что сами сделали, сказали же Всеведущему, что в них происходило.
 

Адаме, где еси? Стал ли ты Богом, как обещал тебе змий, или подпал под власть смерти, как угрожал тебе Я, если вкусишь плодов дерева? Рассуди, Адам: если бы вместо пришедшего к тебе змия, этой самой презренной твари, пришел к тебе Ангел, или другое высшее существо, то справедливо ли было бы тебе презреть заповедь Того, Кто даровал тебе все, и внять обещанию того, кто дотоле не оказал тебе никакого добра? справедливо ли было бы почитать тебе недобрым Того, Кто создал тебя из ничего, и сделал тебя вторым богом над вселенною, почесть же добрым того, кто на словах только обещал тебе доброе? Если бы в явлении силы пришло к тебе какое высшее существо и предложило свои обещания; то и тогда не надлежало бы тебе поступать так, а тем паче не надлежало, когда пришел к тебе змий, не явив ни знамений, ни чудес. Но ты, по одному сказанному им пустому слову, солгал Богу своему, и поверил лжецу, почел лживым Того, Кто даровал тебе все блага и соделал тебя владыкою над всем, признал же верным лжеца, который поступил с тобой злокозненно, чтобы лишить тебя всей власти.
 

Если бы змию воспрещено было прийти и искушать Адама; то жалующиеся теперь на то, что змий пришел, тогда стали бы жаловаться на то, что змию воспрещено было прийти; они же бы стали утверждать, что змию воспрещено прийти к Адаму по зависти, чтобы Адам, по кратковременном искушении, не приобрел вечной жизни; и те самые, которые теперь говорят, что если бы змий не пришел, то Адам не согрешил бы, стали бы утверждать, что, если бы змий пришел, то Адам не согрешил бы. Как теперь уверены они в справедливости утверждаемого ими, что если бы змий не пришел, то Адам и Ева не согрешили бы; так еще более стали бы уверять себя в справедливости того, что если бы змий пришел, то они не согрешили бы. И что из сего было бы вероятнее, если бы самое дело не показало, что Адам послушался змия, и Ева повиновалась пресмыкающемуся?
 

Глас Твой слышах, и убояхся, и скрыхся: потому что умолчал о том, что нужно было сказать, и вместо сего сказал о том, что не было нужно. Вместо того, чтобы признаться, что сам сделал, каковое признание было бы для него полезно, Адам пересказывает, что происходило в нем, сказывать о чем было для него бесполезно. Бог говорит ему:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием