Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

Быт.3:2  с толкованием

3
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Быт.3:3  с толкованием

4
И сказал змей жене: нет, не умрете,

Быт.3:4  с толкованием

5
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Быт.3:5  с толкованием

6
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Быт.3:6  с толкованием

7
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Быт.3:7  с толкованием

8
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Быт.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.3:5
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

5
Ведяше бо Бог, яко в онь же аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. Ева не вникнула в слова змия, не рассудила, что он, как искуситель, говорит противное сказанному Богом, не возразила змию его же словами, и не сказала: как отверзутся очи мои, когда не заключены? и как, вкусив плодов древа, узнаю доброе и лукавое, когда и до вкушения имею сие ведение? Она упустила из вида, что надлежало ей сказать в ответ змию, и, по желанию его, отвратила очи свои от змия, который был пред нею, устремила же взор на древо, к которому запрещено было приближаться.

Быт.3:5  с толкованием
Змий умолк, потому что примечал давно уже ее виновность. Не столько услышанное Евою обещание убеждало ее вкусить плода сего древа, сколько устремленный на древо взор обольщал сорвать плод его и вкусить. Ева могла сказать змию: если я лишена зрения, то как вижу все видимое? если не умею различать добра и зла, то почему разумею, хорошо ли, худо ли твое обещание? почему знаю, что хорошо быть богом, вожделенно иметь отверстые очи? откуда мне известно, что смерть есть зло? Если я лишена сего, то для чего пришел ко мне? Приход твой к нам свидетельствует, что имеем мы все это; ибо обещание твое изведываю тем зрением, которое уже имею, и тою способностью различать доброе и худое, которая уже есть у меня. Если же имею у себя, что обещаешь мне; то где вся твоя хитрость, когда не укрылось от меня коварство твое? Но Ева не сказала сего змию, ибо, сказав, победила бы его; устремила же взор свой к древу, чтобы скорее быть побежденною.
 

Итак Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод, и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поелику Ева поверила змию; то поспешила, и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главою того, кто был ее главою, соделаться повелительницею того, от кого должна была принимать повеления, быть по божеству старее того, пред кем моложе была по человечеству. Когда же вкусила, и не стала превосходнее прежнего, хотя и не умалилась, не приобрела того, чтобы отверзлись у ней очи, потому что не сделалась богом, как ожидала, не приметила также, чтоб отверзлись у ней очи увидеть свою наготу; тогда принесла плод и мужу своему, и многими просьбами убедила его вкусить, хотя и не написано, что упрашивала его.
 

Итак, Ева вкусив не умерла смертью, как сказал Бог, но и не стала богом, как говорил змий. Если бы открылась ее нагота, то Адам пришел бы в страх, и не вкусил; и хотя не стал бы виновен, как невкусивший, однако же не был бы и победителем, как не подвергшийся искушению. Ибо в таком случае Адам был бы удержан от вкушения наготою жены, а не любовью к Давшему заповедь, или страхом Божиим. Поелику же надлежало, чтобы Адам не надолго подвергся искушению от обольщения Евы, как она искушена была обещанием змия; то Ева приблизилась к древу, вкусила плода его, и не открылась нагота ее. Когда же обольстила она Адама, и вкусил он, тогда, говорит Писание,
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием