Глава 
30

Быт.30  с толкованием
показать остальные стихи главы...

33
И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня.

Быт.30:33  с толкованием

34
Лаван сказал [ему]: хорошо, пусть будет по твоему слову.

Быт.30:34  с толкованием

35
И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было несколько белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;

Быт.30:35  с толкованием

36
и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.

Быт.30:36  с толкованием

37
И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них [Иаков] белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,

Быт.30:37  с толкованием

38
и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.

Быт.30:38  с толкованием

39
И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.

Быт.30:39  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.30:36
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  30

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  30

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Вопрос 90. Для чего Иаков пьющим овцам клал остроганные жезлы (Быт.30:37)?

Как взял жен, желая чадородия, надежду же рождать полагал не в браке, но в установителе брака - Боге; так и жезлы острогал, не на них полагаясь, но ожидая Божественной помощи. Посему сподобился Божественного явления, и слышал глас:воззри очима твоими, и виждь козлы и овны восходящия на овцы и козы, белыя и пестрыя, и пепеловидныя пестрыя: видех бо, елика тебе Лаван творит. Аз есм Бог явившийся тебе на месте Божии, идеже помазал Ми еси тамо столп, и обетовал Ми еси тамо обет (Быт.31:12-13). Поскольку темный и пестрый скот был вручен сынам Лавановым, и стада их находились в расстоянии трех дней пути; то Защитник обидимых показывает Иакову поемлющихся пестрых овнов и козлов, чтобы он опытом познал, каким промышлением пользуются возложившие свое упование на Бога всяческих. Нужно же заметить, что, явившегося назвав выше Ангелом, теперь показывает, что Он и Бог, потому что Сам говорит: Аз есмь Бог явившийся тебе на пути. Видел же он Ангелов, восходящих и нисходящих по лествице, а Господа утверждавшегося вверху ее. Его-то наименовал здесь и Ангелом и Богом, - Богом по естеству, Ангелом же, да знаем, что явившийся не Отец, но единородный Сын. Ибо чьим Ангелом будет Отец? Сын же - и Бог, и великого совета Ангел; потому что возвестил нам тайны Отца 3. Ибо говорит: яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин.15:15). Так и того, кто призвал Авраама, наименовал и Ангелом и Богом.
 


Примечания


Сравни: "Не следует удивляться, что Христос назван Ангелом Всемогущего Бога. Как по причине образа раба, в котором Христос явился к людям, Он - раб: так Ангел Он ради Евангелия, которое возвестил людям. Если эти два слова перевести с греческого, то Евангелие значит Благая весть, и Ангел - вестник" (блж. Августин Иппонийский †430г.).