Библия Синодальный перевод Бытие Глава  5

Бытие
 


Глава 
5

Быт.5  с толкованием

1
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

Быт.5:1  с толкованием

2
мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Быт.5:2  с толкованием

3
Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Быт.5:3  с толкованием

4
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

Быт.5:4  с толкованием

5
Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Быт.5:5  с толкованием

6
Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.

Быт.5:6  с толкованием

7
По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:7  с толкованием

8
Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

Быт.5:8  с толкованием

9
Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.

Быт.5:9  с толкованием

10
По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:10  с толкованием

11
Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

Быт.5:11  с толкованием

12
Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.

Быт.5:12  с толкованием

13
По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:13  с толкованием

14
Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

Быт.5:14  с толкованием

15
Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.

Быт.5:15  с толкованием

16
По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:16  с толкованием

17
Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

Быт.5:17  с толкованием

18
Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

Быт.5:18  с толкованием

19
По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:19  с толкованием

20
Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

Быт.5:20  с толкованием

21
Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.

Быт.5:21  с толкованием

22
И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:22  с толкованием

23
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

Быт.5:23  с толкованием

24
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Быт.5:24  с толкованием

25
Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

Быт.5:25  с толкованием

26
По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.

Быт.5:26  с толкованием

27
Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Быт.5:27  с толкованием

28
Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,

Быт.5:28  с толкованием

29
и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

Быт.5:29  с толкованием

30
И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.

Быт.5:30  с толкованием

31
Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.

Быт.5:31  с толкованием

32
Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

Быт.5:32  с толкованием

Толкования на главу Быт.5
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  5

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.5

Глава 
5

Быт.5  с толкованием
Исчислив роды в племени Каиновом и окончив повествование о беседе Ламеха с женами его, Моисей обращается к исчислению родов в племени Сифовом, и, начиная с Адама, говорит:
 


3
поживе Адам лет сто тридесять, и роди сына по виду своему и по образу своему. В Сифе, который по всему подобен был Адаму, представлено нам подобие Сына Божия, Который есть образ родшего Его Отца, как Сиф есть образ родившего его Адама. Когда же у Сифа родился Енос; тогда, говорит Писание (4:26), начали называться по имени Господню, то есть поелику Сиф отделился от рода Каинова, род его начал называться по имени Господню, или праведным народом Господним.

Быт.5:3  с толкованием
Сказав о том, что Адам родил Сифа, Сиф Еноса, Енос Каинана, Каинан Малелеила, Малелеил Иареда, Иаред Еноха, Писание говорит:
 


24
угоди Енох Богу, и не обреташеся. Иные толкуют, что Енох в виду Адама преселен в рай, как для того, чтобы не подумал Адам, будто бы Енох убит подобно Авелю, и не скорбел, так и для того, чтобы утешился он о своем праведном сыне Авеле и уразумел, что все ему подобные или до смерти еще, или по воскресении вземлются в рай.

Быт.5:24  с толкованием
Енох родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха, Ламех родил Ноя. И пророчествовал Ламех о сыне своем, говоря:
 


29
сей упокоит нас жертвою своею, которою умилостивит Бога от дел наших, и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог; потому что Бог, за грехи живущих на земле, в водах гнева истребит построенные нами домы и сады, над которыми трудились руки наши.

Быт.5:29  с толкованием
По исчислении десяти родов от Адама до Ноя, Моисей говорит о Ное, что
 


32
бе лет пятисот, и роди Сима, Хама, Иафефа. Ной, в продолжении столь долгого времени хранивший девство, служил образцом для своих современников. Ибо пять сот лет хранил он девство среди людей, о которых сказано: растли всяка плоть путь свой.

Быт.5:32  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  5

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.5

Глава 
5

Быт.5  с толкованием

Вопрос 46. Куда Бог всяческих преложи Еноха (Быт.5:24)?

Не нужно доискиваться того, о чем умолчано, надлежит же довольствоваться написанным. Но думаю, что Бог всяческих сделал это в ободрение подвижникам добродетели. Поскольку Авель, первый сделавшись плодом правды, преждевременно посечен и с корнем исторгнут, надежда же воскресения не ободряла еще людей, то Бог всяческих преложил благоугодившего Еноха, и отлучил от жития смертных, чтобы каждый из вознамерившихся жить благочестно, как одаренный разумом, рассуждал, что Почтивший Еноха, как правдивый и всем управляющий правдиво, не оставит без награды и Авеля. Посему-то одному попустил быть умерщвленным, а другого преложил, чтобы возвещением об Енохе провозвестить будущее воскресение. Ибо кто в этой жизни не получил воздаяний за добродетель, тот, очевидно, приимет их в другой жизни.
 


Вопрос 47. Почему, когда согрешил Адам, первым скончался праведный Авель?

Богу было угодно соделать слабым основание смерти. Ибо, если бы первый умер Адам, то смерть имела бы опору, первым мертвецом приняв согрешившего. Но поскольку первым приняла она умерщвленного неправедно, то ненадежное имеет [она] основание.