Глава 
7

Быт.7  с толкованием

1
И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;

Быт.7:1  с толкованием

2
и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;

Быт.7:2  с толкованием

3
также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли,

Быт.7:3  с толкованием

4
ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.

Быт.7:4  с толкованием

5
Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.

Быт.7:5  с толкованием

6
Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.

Быт.7:6  с толкованием

7
И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.

Быт.7:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.7:4
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  7

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.7

Глава 
7

Быт.7  с толкованием

4
Еще бо дней седмь. Аз наведу дождь на землю четыредесять дней и четыредесять нощей, и потреблю все, еже сотворих. В сей же самый день начали приходить с востока слоны, с юга обезьяны и павлины, другие же животные собирались с запада, иные же спешили идти с севера. Львы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, олени и онагры шли из пустынь своих, животные, водящиеся на горах, собирались с гор. Современники Ноевы стеклись на такое новое зрелище, но не для покаяния, а чтобы насладиться, видя, как перед глазами их входят в ковчег львы, в след их без страха спешат волы, ища с ними убежища, вместе входят волки и овцы, ястребы и воробьи, орлы и голуби.

Быт.7:4  с толкованием
Когда же такое поспешное собрание зверей в ковчег, и водворившийся вскоре между ними мир, современников Ноевых не подвигли к покаянию; тогда сказал Господь Бог Ною: еще семь дней, и истреблю всякую созданную Мною плоть. Бог давал людям на покаяние сто лет, пока строился ковчег, но они не покаялись; Он собрал зверей, дотоле ими невиданных, однако же люди не хотели покаяться; водворил мир между животными вредоносными и безвредными, и тогда они не устрашились. Даже после того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог медлил еще семь дней, дверь ковчега оставляя отверстою. Удивительно как то, что ни львы не вспомнили о своих дубравах и прочие звери и птицы всякого рода не стали снова искать жилищ своих, так и то, что современники Ноевы, видя все, что совершалось вне ковчега и в ковчеге, не убедились оставить нечестивые дела свои.
 

Бог отложил наказание нечестивых людей на сто двадцать лет, во-первых, чтобы они покаялись; сверх того, чтобы в течение сего времени жившие между ними праведники были их судиями, и наконец, чтобы праведники исполнили лета своей жизни, и не было причины сказать: почему Бог не избавил от истребления тех, которые не грешили? Испытывая человеческий род в продолжение ста лет, Бог убавил двадцать лет; потому что те семь дней, которые медлил Он по вступлении животных в ковчег, по знамениям, в оные совершившимся, были значительнее убавленных двадцати лет. Ибо, если при знамениях, совершившихся в течение сих семи дней, люди не покаялись, то явно, что не покаялись бы они и в течение двадцати лет, протекших без знамени. Посему, Убавивший двадцать лет избавил тем людей от большего числа преступлений.
 

По исполнении семи дней
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  7

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.7