Глава 
12

Числ.12  с толкованием

1
И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, —

Числ.12:1  с толкованием

2
и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

Числ.12:2  с толкованием

3
Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

Числ.12:3  с толкованием

4
И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.

Числ.12:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.12:1
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  12

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.12

Глава 
12

Числ.12  с толкованием

1
Возглаголаша Мариам и Аарон на Моисея, и обратившись

Числ.12:1  с толкованием

10
воззре Аарон на Мариам, и се прокажена. Мариам, как повествует Писание, укоряла жену Моисееву и самого Моисея. Говорили Аарон и Мариам:

Числ.12:10  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  12

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.12

Глава 
12

Числ.12  с толкованием

Вопрос 22. Кого должно разуметь под женою Эфиоплянкою, юже поя Моисей (Числ.12:1)?

Иосиф говорит, что Моисей, когда воспитывался в царском доме, был избран военачальником на войне с Эфиоплянами, и потом, одержав победу, женился на дочери эфиопского царя. Аполлинарий же сложил еще баснословное сказание. Ибо говорит, что Моисей после Сепфоры женился на другой Эфиоплянке, чтобы соделаться образом Владыки Христа, Который после Церкви израильской обручил Себе Церковь из язычников. Но и Сепфора была иноплеменница. Поэтому сочинять басни - дело не Божия, но противного, духа. Законодатель же, по призвании своем, столько заботился о чистоте, что, входя во Египет, оставил и Сепфору; ибо, по исшествии его оттуда, пришел к нему тесть, приведя с собою жену и детей, и присовокупил, что привел ее по отпущении ее (Исх.18:2). Посему Моисей Сепфору назвал здесь Эфиоплянкою; потому что Сава был народ эфиопский. У Евангелиста сказано: царица эфиопская востанет... и осудит род сей (Лк.11:31), а история Царств назвала ее царицею савскою (3Цар.10:1). Савою же называется народ Омиритский, а с ним смежны Мадианиты. Итак, поелику Аарон женат был на Израильтянке, а Моисей на иноплеменнице, то по малодушию произнесли на него сию укоризну. Но самое поругание сие от брата и сестры свидетельствует о совершеннейшей добродетели законодателя. Ибо очевидно, не находя другого обвинения, хотели укорить ею, укоряя жену. Мое мнение подтверждается приговором правдивейшего Судии. Ибо сказано: аще будет в вас пророк..., в видении ему познаюся, и во сне возглаголю ему: не тако, якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть: усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием, и славу Господню виде: и почто не убоястеся глаголати на раба Моего Моисея (Числ.12:6-8)? Итак, истинно слово это:Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Рим.12:19). А из того и другого научаемся, не мстить обижающим, но ждать Божия суда, особенно промышляющего об обиженных, как и тогда наказал проказою Мариам, между тем как Моисей молчал.