Библия Синодальный перевод Числа Глава  16

Числа
 


Глава 
16

Числ.16  с толкованием

1
Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,

Числ.16:1  с толкованием

2
восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.

Числ.16:2  с толкованием

3
И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

Числ.16:3  с толкованием

4
Моисей, услышав это, пал на лице свое

Числ.16:4  с толкованием

5
и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе;

Числ.16:5  с толкованием

6
вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы

Числ.16:6  с толкованием

7
и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины!

Числ.16:7  с толкованием

8
И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия!

Числ.16:8  с толкованием

9
неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них?

Числ.16:9  с толкованием

10
Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.

Числ.16:10  с толкованием

11
Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?

Числ.16:11  с толкованием

12
И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!

Числ.16:12  с толкованием

13
разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!

Числ.16:13  с толкованием

14
привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!

Числ.16:14  с толкованием

15
Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.

Числ.16:15  с толкованием

16
И сказал Моисей Корею: завтра ты и все общество твое будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон;

Числ.16:16  с толкованием

17
и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу, двести пятьдесят кадильниц; ты и Аарон, каждый свою кадильницу.

Числ.16:17  с толкованием

18
И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон.

Числ.16:18  с толкованием

19
И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.

Числ.16:19  с толкованием

20
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

Числ.16:20  с толкованием

21
отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение.

Числ.16:21  с толкованием

22
Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?

Числ.16:22  с толкованием

23
и сказал Господь Моисею, говоря:

Числ.16:23  с толкованием

24
скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона.

Числ.16:24  с толкованием

25
И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы.

Числ.16:25  с толкованием

26
И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их.

Числ.16:26  с толкованием

27
И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими.

Числ.16:27  с толкованием

28
И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:

Числ.16:28  с толкованием

29
если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;

Числ.16:29  с толкованием

30
а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

Числ.16:30  с толкованием

31
Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;

Числ.16:31  с толкованием

32
и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;

Числ.16:32  с толкованием

33
и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

Числ.16:33  с толкованием

34
И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.

Числ.16:34  с толкованием

35
И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.

Числ.16:35  с толкованием

36
И сказал Господь Моисею, говоря:

Числ.16:36  с толкованием

37
скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет [медные] кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились

Числ.16:37  с толкованием

38
кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых.

Числ.16:38  с толкованием

39
И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника,

Числ.16:39  с толкованием

40
в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея.

Числ.16:40  с толкованием

41
На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.

Числ.16:41  с толкованием

42
И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.

Числ.16:42  с толкованием

43
И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания.

Числ.16:43  с толкованием

44
И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря:

Числ.16:44  с толкованием

45
отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.

Числ.16:45  с толкованием

46
И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.

Числ.16:46  с толкованием

47
И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;

Числ.16:47  с толкованием

48
стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.

Числ.16:48  с толкованием

49
И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву.

Числ.16:49  с толкованием

50
И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того как поражение прекратилось.

Числ.16:50  с толкованием

Толкования на главу Числ.16
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  16

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием
Возмутились
 


1
Корей сын Иссаара, сына Каафа сына Левиина, и Дафан и Авирон сынове Елиавли, и Авнан сын Фалефа сына Рувимля. Возмутились против Аарона, с намерением или отнять у него священство, или с ним вместе священнодействовать в скинии. Но, когда в Египте делали кирпичи, не желали сего; когда Египтяне били их, не вожделевали этого; когда разделено было море, не просили о том; когда Египтяне погрязли, не домогались этого; когда Евреи переходили море, не приходило им сие на мысль; потому что боялись суда и наказания. Корей и прочие, возмутившиеся против Аарона и желавшие получить его священство, представляют образ первосвященников, возмутившихся против Господа нашего, и по сказанному в притче о винограднике, восхотевших получить Его наследие.

Числ.16:1  с толкованием

31
И разседеся земля под ногами их. Так Бог низвел в землю тех, которые, лишась египетских удовольствий, возмутились, и вместо оных пожелали себе священства, и исполненный злочестия Египет сравнили с святым священством.

Числ.16:31  с толкованием

37
Собери кадильники от среды изгоревших, яко освятишася кадильницы грешных сил в душах их,

Числ.16:37  с толкованием

38
и сотвори я дщицы кованы, обложение у олтаря. Если кадильницы прогневавших Бога освятишася в душах их и употреблены на украшения алтаря; то кольми паче освящаются тела исповедников в душах их.

Числ.16:38  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  16

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием

Вопрос 32. Корей еще имел некое основание возстать против Законодателя, потому что был из колена Левиина; но какой предлог к мятежу имели Дафан, Авирон и Елиав, которые вели род от Рувима (Числ.16:1-2)?

Рувим был первородный, и они думали, что священство прилично первородным, не обратили же внимания на то, что предок их лишен прав первородства за беззаконие.
 


Вопрос 33. Что значит сказанное: не внемли на жертву их(Числ.16:15)?

Произошел спор о священстве; те и другие из споривших, готовясь принести фимиам, в решении спора избрали Судиею Владыку Бога. Пророк, огорченный начальниками мятежа, умоляет Судию не принимать приносимого беззаконно мятежниками, и призывает Его во свидетельство о собственной своей правдивости. Ибо говорит: не внемли на жертву их: ни единого похотения от них приях, ниже озлобих кого от них (Числ.16:15). Судия же самым делом подтверждает свидетельство о них. Ибо говорит: отступите... от среды сонма сего, и потреблю я абие(Числ.16:21). А достохвальный Моисей снова изъявляет свою кротость. Ибо, повергшись пред Судиею, вопиет: Боже духов и всякия плоти, аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень (Числ.16:22)? И человеколюбивый Господь, прияв моление раба Своего, повелевает прочим отделиться от мятежников, повелев же разверзнуться земле, делает, что кущи их поглощены вместе с живущими в них, и прошедшие посреди моря, пожраны землею; потому что Творцу не трудно и в море проложить сухой путь, а также в наказание из суши соделать море; и Египтян погубил Он водою, а Дафана, Авирона и прочих покрыл земными волнами, и их живых низвел во ад, а сонм Кореев истребил огнем.
 


Вопрос 34. Для чего повелел Бог из кадильников жертвоприносителей сделать обложение алтаря (Числ.16:39)?

В обличение дерзнувших возставать против священства, и к утверждению поставленных священнодействовать. Ибо присовокупил следующее: в память сыном Израилевым, яко да никто же приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем (Числ.16:40). Посему-то повелел и прозябший жезл положить в кивот, и снова узаконил, чтобы иереи священнодействовали, а левиты прислуживали, не приближаясь ни к алтарю, ни к священным сосудам. Потом научает, что должны брать себе иереи; ибо повелел им питаться приносимыми начатками вина, пшеницы, елея и хлебов. Снова постановил также брать священные приношения и первородных, определил цену искупления за нечистых скотов. Ибо говорит: искуп его от единаго месяца, оценение пять сикль, по сиклю святому: двадесять медниц есть (Числ.18:16). А от первородных чистых повелел кровь изливать на основание алтаря, тук приносить в жертву, мяса же брать иереям, как и от прочих жертв берут грудь и рамо. Сие общение назвал заветом соли (Числ.18:19), потому что, как говорит божественный Апостол, служащии олтарю со олтарем делятся (1Кор.9:13). Иные же говорят, что, поелику жертвы повелел посыпать солию, то освящаемое иереям наименовал заветом соли. Потом дает знать иереям и левитам, что неугодно Ему, чтобы получили они особый жребий, как другие колена, но повелевает левитам как со всего народа брать десятину и приносимого землею, и прибыли в стадах мелкого и крупного скота, и прибытка от торговли, или всякого другого промысла; так от себя десятину десятины приносить иереям. И сим повелевает пользоваться на всяком месте, отделяемое же от жертв есть в самом храме. При сем десятины называет наградою за доставляемую народу пользу. Ибо говорит: возделываете ли вы землю, или торгуете, или живете дома, левиты за всех вас предстоят мне в священнослужении; сие-то самое и выразил словами: мзда сия вам есть за службы ваша, яже в скинии свидения (Числ.18:31).