Библия Синодальный перевод Числа Глава  27

Числа
 


Глава 
27

Числ.27  с толкованием

1
И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;

Числ.27:1  с толкованием

2
и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали:

Числ.27:2  с толкованием

3
отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;

Числ.27:3  с толкованием

4
за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.

Числ.27:4  с толкованием

5
И представил Моисей дело их Господу.

Числ.27:5  с толкованием

6
И сказал Господь Моисею:

Числ.27:6  с толкованием

7
правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;

Числ.27:7  с толкованием

8
и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его;

Числ.27:8  с толкованием

9
если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;

Числ.27:9  с толкованием

10
если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;

Числ.27:10  с толкованием

11
если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.

Числ.27:11  с толкованием

12
И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, [которая по эту сторону Иордана, на сию гору Ново,] и посмотри на землю [Ханаанскую], которую Я даю сынам Израилевым [во владение];

Числ.27:12  с толкованием

13
и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, [на горе Ор];

Числ.27:13  с толкованием

14
потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. [Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.]

Числ.27:14  с толкованием

15
И сказал Моисей Господу, говоря:

Числ.27:15  с толкованием

16
да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,

Числ.27:16  с толкованием

17
который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.

Числ.27:17  с толкованием

18
И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,

Числ.27:18  с толкованием

19
и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,

Числ.27:19  с толкованием

20
и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;

Числ.27:20  с толкованием

21
и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.

Числ.27:21  с толкованием

22
И сделал Моисей, как повелел ему Господь [Бог], и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;

Числ.27:22  с толкованием

23
и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

Числ.27:23  с толкованием

Толкования на главу Числ.27
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  27

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.27

Глава 
27

Числ.27  с толкованием

1
И сии имена дщерей Салпаада: Маала и Нуа, и Егла, и Мелха, и Ферса. Дочери Салпаада говорили, что отец их не был в числе тех пяти, которые восстали на Господа и преогорчили Его своими курениями, но в пустыни

Числ.27:1  с толкованием

3
греха своего ради умре, как и все шестьсот тысяч Евреев, и не был пожжен огнем, и не сошел во ад живой. Посему, дано повеление, чтобы каждый имел наследие в своем колене, и наследие одного колена не смешивалось с наследием других колен и не переходило в другое колено. В ином смысле, дочери Салпаадовы, получающие наследия вместе с другими собратиями, изображают святых жен, которые вместе с мужами приемлют наследие во царствии Божием.

Числ.27:3  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  27

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.27

Глава 
27

Числ.27  с толкованием

Вопрос 47. Для чего Владыка Бог, засвидетельствовав об Иисусе, что имать Духа Божия в себе, повелел Моисею возложить руце... на него (Числ.27:18)?

Сие было и с домом Корнилия. Ибо по принятии уже благодати сподобились крещения. Да и Владыка Христос, по человечеству прежде рождения прияв все дарования Духа, приступил к крещению Иоаннову, и на главу Свою повелел рабу возложить руку, и показал в виде голубя сходящего на Него Всесвятого Духа. И Апостолы, прияв уже Святаго Духа чрез Владычнее дуновение, потом и свыше прияли снисшедшую на них благодать. Тоже было и с Иисусом Навином. Имел он благодать Духа, но, чтобы и народ уверился, что от Бога поставлен он в вождя народу, возложены были на него руки законодателя, и Моисей совершил сие по Божию повелению. Ибо сказано: да возложиши руце твои на него: и поставиши его пред Елеазаром жерцем, и заповеждь ему пред всем сонмом, и заповеждь о нем пред ними: и даси на него от славы твоея, яко да послушают его вси сынове Израилевы. И пред Елеазаром жерцем да станет (Числ.27:18-21), то есть будет иметь равную с ним честь, и по средством слова судного, которое возложено на персях Елеазара, дознает, что ему делать. А из сего познаем, что приемлющие рукоположение от архиереев делаются причастниками духовной благодати. Ибо и здесь Владыка Бог сказал: даси на него от славы твоея. Достойно же удивления в Пророке, что имел детей, брата и племянника, но никого из них не назначил в вождя, вопросил же Бога, и постановил нареченного Богом. После сего Моисей, сделав напоминание о праздниках и жертвах, дает законы о давших обет принести что-либо в дар Владыке Богу (Числ.30:3). И во-первых постановил, чтобы всякий обещающийся исполнял обет свой самым делом. Если обещающаяся живет под властию отца, обет ее должен быть подтвержден отцем. И если отец не согласен на ее обещание, обещавшаяся не подлежит обвинению. А если, по объявлении ею обета, отец или согласится, или промолчит; то обещание должно быть исполнено. Тоже узаконил и о живущей в замужестве, и повелел, чтобы обет утверждаем был согласием мужа.