Глава 
5

Числ.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,

Числ.5:12  с толкованием

13
и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,

Числ.5:13  с толкованием

14
и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, —

Числ.5:14  с толкованием

15
пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;

Числ.5:15  с толкованием

16
а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,

Числ.5:16  с толкованием

17
и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;

Числ.5:17  с толкованием

18
и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.

Числ.5:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.5:15
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  5

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.5

Глава 
5

Числ.5  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  5

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.5

Глава 
5

Числ.5  с толкованием

Вопрос 10. Почему подозреваемою в прелюбодействе приносима была ячная мука? (Числ.5:15)

Объяснил сие сам Владыка. Ибо сказал: жертва ревнования есть, жертва памяти, жертва воспоминающая грех (Числ.5:15). Посему повелел, чтобы не было при ней ни елея, ни ливана; потому что жертва сия лишена благоухания и света правды. Узаконил же быть сему Владыка Бог, зная их склонность к убийству. И чтобы не умерщвляли супруг по подозрению, повелел подозреваемую приводить к Нему, как премудро все знающему даже и содеваемое в тайне. Сказано: и приведет женужрец, и поставит пред Господем: и да возмет жрец воду живу чисту пред Господемв сосуде глиняне, и от персти на земли сущия у скинии свидения, и взем жрец да всыплет в воду: и да поставит жрец жену пред Господем, и да открыет главу жене, и да даст в руце ея жертву памяти, жертву ревнования, в руце же жреца да будет вода обличения клятвеныя сея (Числ.5:16-18). Всему этому повелел быть, устрашая подозреваемую жену, чтобы покаялась, если согрешила, и за раскаяние получила прощение. Посему-то повелевает привести ее пред Бога с открытою главою, научая, что вся нага и объявлена пред Ним (Евр.4:13), и ничто, делаемое нами, не сокрыто от Него. А что в устрашение жене повелел Бог делать сие, явствует из последующего:и да закленет ю жрец, и речет жене: аще никто же бысть с тобою, и неси преступила осквернитися под мужем твоим, невинна буди от воды обличения клятвенныя сея: аще же преступила еси, мужата сущи, или осквернена еси, и даде кто тебе ложе свое, кроме мужа твоего..., да даст тя Господь в клятву и проклятие среди людей твоих, внегда дати Господу стегну твоему отпасти и чреву твоему разсестися (Числ.5:19-21). Повелел же и жене подтвердить клятву, и сказать: буди, буди (Числ.5:22). Постановил также, чтобы клятва была написана, изглаждена в воде, и жена выпила воду (Числ.5:23), а прежде сего принесена была жертва, то есть, мука ячная. Потом дает знать, что жена невинная останется здоровою, а виновная и таящая грех опытом дознает силу клятвы, когда чрево разсядется и стегно отпадет. Ибо что служило ко греху, в том потерпит и наказание. Заклятие же должно разуметь так: если кто потерпит что-либо тяжкое и неудобоносимое, то иные клянясь имеют обычай говорить: чтобы не потерпеть и мне того же, что потерпел такой-то!