Библия Синодальный перевод Числа Глава  6

Числа
 


Глава 
6

Числ.6  с толкованием

1
И сказал Господь Моисею, говоря:

Числ.6:1  с толкованием

2
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

Числ.6:2  с толкованием

3
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;

Числ.6:3  с толкованием

4
во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

Числ.6:4  с толкованием

5
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

Числ.6:5  с толкованием

6
Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:

Числ.6:6  с толкованием

7
прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;

Числ.6:7  с толкованием

8
во все дни назорейства своего свят он Господу.

Числ.6:8  с толкованием

9
Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,

Числ.6:9  с толкованием

10
и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;

Числ.6:10  с толкованием

11
священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;

Числ.6:11  с толкованием

12
и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.

Числ.6:12  с толкованием

13
И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,

Числ.6:13  с толкованием

14
и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,

Числ.6:14  с толкованием

15
и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;

Числ.6:15  с толкованием

16
и представит сие священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;

Числ.6:16  с толкованием

17
овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;

Числ.6:17  с толкованием

18
и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;

Числ.6:18  с толкованием

19
и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;

Числ.6:19  с толкованием

20
и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня — для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.

Числ.6:20  с толкованием

21
Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.

Числ.6:21  с толкованием

22
И сказал Господь Моисею, говоря:

Числ.6:22  с толкованием

23
скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

Числ.6:23  с толкованием

24
да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Числ.6:24  с толкованием

25
да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Числ.6:25  с толкованием

26
да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Числ.6:26  с толкованием

27
Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их.

Числ.6:27  с толкованием

Толкования на главу Числ.6
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  6

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

2
Муж или жена, иже аще отлучит себя, и даст обет назорейства, чтобы быть назореем Господу,

Числ.6:2  с толкованием

3
елика делаются от грозд винных, да не пиет,

Числ.6:3  с толкованием

5
и бритва да не взыдет на главу. Назорей, которому повелено не пить вина и сикера во все время назорейства, изображает еврейский народ, которому законодатель дал заповедь, также отринуть нравы египетские, подобные опьяняющему вину, как отрекся он от употребления вина, и не вкушать сикера, то есть не входить в общение с Хананеями. Ибо вино есть образ учения египетского, а сикера - образ учения Хананеев, опьяняющая же сила того и другого - нечестия жителей Египта. Грозды свежие и сухие изображают дела Египтян и Хананеев, кость и скорлупа суть останки их нечестия. В другом смысле: вина и сикера да не пиет, то есть, да не позволяет плоти своей упиваться страстями, и духу своему возмущаться помыслами. Сверх того, закон, запрещая есть грозды, повелевает отсекать всякий отпрыск страстей; а запрещая есть кости и скорлупу, учит заботиться и о маловажном. Назорею повелевается растить волосы на голове в ознаменование того, что должен он быть совершен в добродетелях; бритва да не взыдет на главу его, то есть да не позволяет он мирскому возобладать над лепотою души его.

Числ.6:5  с толкованием

9
Аще кто умрет у него, абие осквернится; то есть, если возобладает над ним, и приведен будет в исполнение, мертвенный помысл, то все добродетели его отъемлются у него.

Числ.6:9  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  6

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

Вопрос 11. Что значит сказанное: иже аще обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу (Числ.6:2)?

Много есть видов обещаний. Иные обещали жертвы, другие - деньги, а иные - самих себя, иные же обещались уреченное число дней не пить вина, не стричь волосов на голове. Таковы были те, о которых божественный Иаков говорил богомудрому Павлу: суть у нас некии обещавше себе Богу: сия поимь очистися с ними, и иждиви на них (Деян.21:23-24), то есть, чтобы рассеять подозрение, ты представь за них приносимые по закону жертвы. О них-то постановляет здесь закон, и повелевает, чтобы давшие сие обещание, во все дни обета (обетом же называет обещание) воздерживались от уксуса, гроздов и выжимков виноградных, и не стригли волосов на голове, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу (Числ.6:5). А растящего волосы, как посвящающего их Богу, называет святым. Ибо сказал: свят будет растяй власы главы своея во вся дни обета своего Господу (Числ.6:5-6), то есть, власы, посвященные Богу не остригай, пока не кончишь обещания. Повелевает же ему не приближаться ни к отцу умершему, ни к брату, ни к кому-либо другому. Ибо говорит: если случится ему нечаянно быть при чьей-либо смерти, то необходимо остричь все волосы, и не в первый только день, но и в седмый, чтобы сняты были и те волосы, которые избежали бритвы и выросли в продолжение седми дней, а потом и в осьмый день принести двух горлиц, одну ради греха, а другую во всесожжение, и одного агнца ради преступления (Числ.6:12). А из сего точнее дознаем, что жертвою ради преступления называет жертву за грех невольный; потому что случившееся с ним было непроизвольно, от внезапной чьей-либо смерти. Число же дней обетных повелевает считать ему снова. Ибо говорит: дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его (Числ.6:12).
 

Научил же и тому, какие жертвы надобно принести исполнившему обет очищения, а именно: агнца во всесожжение и агницу греха ради; женского же пола жертвы приносятся за грех, потому что человек отваживается на грех при расслаблении разума. Сверх сего закон постановил приносить непорочного овна во спасение (Числ.6:14) и кошницу опресноков; потом, при совершении жертвы, возложить остриженные власы на жертву спасения. Рамо же варено (Числ.6:19), взятое жрецом и возложенное на руки обещавшемуся, означало, что обетное дело совершено; потому что рамо варено знаменует совершение дела. Узаконил же сие не напрасно, но уча заботиться о точности, не делать обетов необдуманно, и обещавшись, исполнять обещанное. А чрез сие дает урок и нам, хранить святыню неоскверненною; потому что приявший на себя нечистоту имеет нужду в очищении свыше и в отъятии скверн посредством покаяния. Сие и блаженный Павел сказал в послании к Галатам: чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал.4:19). После сего закон научает иереев, как надлежит благословлять, и показывает, что имя Божие сообщает благословение приступающим. Ибо сказано: да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я (Числ.6:27). Передает же и самыя слова благословения: да благословит тя Господь, и сохранит тя; Да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя, и даст ти мир (Числ.6:24-26). А из сего научаемся, что благословляемым прежде всего надлежит испрашивать божественных даров, потому что сие означают слова: да благословит тя; потом сохранять данное, потому что присовокуплено: и сохранит тя. Во втором благословении предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего. Ибо сказано: да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя. А домостроительство по плоти Бога и Спасителя нашего исполнено милосердия; почему даровано нам примирение с Богом. Ибо сему научает последующее благословение: да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир. О сем мире и блаженный Павел сказал: Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею... (Еф.2:14-15). Пророк, преподав сие о благословении, и описав, как помазал он скинию, и какия приношения сделали начальники колен, извещает, как слышал он ушами своими божественный глас, пришедший от очистилища, которое было над кивотом и осенялось крылами херувимов (Числ.7:1-89). Написал же сие не по любочестию, но научая, что входящим туда однажды в год архиереям там Владыка Бог являл славу Свою, сколько можно было видеть ее естеству человеческому.