Библия Синодальный перевод Книга пророка Даниила Стих  7:9

Книга пророка Даниила
 


Глава 
7

Дан.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.

Дан.7:6  с толкованием

7
После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

Дан.7:7  с толкованием

8
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.

Дан.7:8  с толкованием

9
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.

Дан.7:9  с толкованием

10
Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

Дан.7:10  с толкованием

11
Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

Дан.7:11  с толкованием

12
И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.

Дан.7:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Дан.7:9
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Даниила

Дан.7

Глава 
7

Дан.7  с толкованием

9
Зрях, и престоли поставишася, и Ветхий деньми седе. Престолы поставляются как бы для суда; и именно: поставляются для суда над Греками, но предъизображают тайну Сына, Который будет судить живых и мертвых. Ветхим же деньми называет его Пророк, давая сим разуметь вечное рождение Его от Отца.

Дан.7:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила (отрывок)

Дан.7

Глава 
7

Дан.7  с толкованием

9-10
Видел я, — продолжает Даниил, — наконец, поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол [Его] — пламень огненный, колеса его — огонь пламенеющий. Река огненная текла пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги.

Дан.7:9  с толкованием
Пророк говорит, что рог, говоривший великое, высокомерное и надменное и брань творивший со святыми, на все это отваживался, пока не село судилище. Надлежит знать, что Бог, Который бесплотен, прост, не имеет образа, не приемлет никакого очертания, имеет же естество неописанное; многократно, как угодно Его воле, для пользы тварей, образует видения; и можно видеть, что иначе являлся Он Аврааму, иначе Моисею, в ином образе Исаии, а также в другом виде явился Иезекиилю. Посему, когда видишь различие откровений, не предполагай Бога многообразным, но слушай, что Сам Бог говорит устами пророка Осии: Я видения умножил и в руках пророческих уподобился (Дан.2:10) Уподобился, сказал, а не видим был, потому что, как угодно Ему, образует видения. Так, конечно, и блаженный Иезекииль, увидев, что Явившийся составлен был из электра и огня, когда писал откровение, присовокупил: сие подобие славы Господней (Дан.2:1). Посему и здесь блаженный Даниил видением Ветхого днями научается вечности. Понимая так, и некоторые из переводчиков вместо слов Ветхий днями поставили:ветхими Творящий дни. Видит же пророк чистоту волос и белизну одежды, научаемый всем этим непорочности и святости не только естества Божия, но и представления о Нем, то есть правды, помышления, попечения, суда. Поскольку пророк видел рог, говорящий высокомерные слова и замышляющий тысячи козней против рабов Божиих, то [благодаря] молниеносно сияющей во всем чистоте понимает, что эти дерзости совершаются не по небрежению, но по неизреченному домостроительству попускающего Бога. И чтобы не подумал кто, будто Бог, как благий, хочет оказать помощи святым и не может, [Даниил] видит и престол, сделанный из огня, и колеса огненного естества, и огненную реку, омывающую престол, и тысячи тысяч служащих и тьмы тем предстоящих. И одним из этого постигает он Божие всемогущество, а другим Божию чистоту и непорочность, ветхостью же — вечность, премудрость, кротость. К этому пророк прибавляет: судилище село; и раскрылись книги, то есть судилище решило, что время быть суду, и раскрыло памятные записи о том, что сделано каждым; ибо сии записи называет пророк книгами. Если же думает кто, что это означает обетование Господа, которое дал Он апостолам, сказав: поставлено будет двенадцать престолов, и сядете судить двенадцать колен Израилевых (Мф.19:28), то в этом нет ничего невероятного, потому что обетование Истины не ложно.