Библия Синодальный перевод Деяния Святых Апостолов Стих  17:30

Деяния святых апостолов
 


Глава 
17

Деян.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

27
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

Деян.17:27  с толкованием

28
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

Деян.17:28  с толкованием

29
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

Деян.17:29  с толкованием

30
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Деян.17:30  с толкованием

31
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Деян.17:31  с толкованием

32
Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

Деян.17:32  с толкованием

33
Итак Павел вышел из среды их.

Деян.17:33  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.17:30
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.17

Глава 
17

Деян.17  с толкованием

Лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых. Слышавше же воскресение мертвых, овии убо ругахуся, овии же реша: да слышим тя паки о сем. И тако Павел изыде от среды их. Нецыи же мужие прилепившеся ему, вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский, и жена именем Дамарь, и друзии с ними.
 

Деян.17:30 с толкованием
Лета убо неведения. Не об умерших говорит, но о тех, кому проповедал; потому не сказал: пропустил лета, но презирая, то есть, обозревая. Не говорит также: вы добровольно совершили злодеяние, но: вы не знали. Итак он объявляет это слушателям, не требуя наказания их, как людей, достойных наказания, но призывая их к покаянию. Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней. Непременно, говорит, будет судить за все дела и помышления — чрез мужа, которого определил быть Судиею живых и мертвых. Это — вочеловечивыйся Господь. Выслушав великую и высокую истину, они не сказали Павлу ни слова, но воскресение осмеивали: душевен бо, говорится, человек не приемлет, яже Духа Божия (1Кор.2:14). И тако Павел изыде от среды их. Тако. Как? Одних убедив, а другими быв осмеян. Нецыи же вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский. Судилище находилось на Марсовом холму вне города. Ареопагиты разбирали все обиды и все преступления. Поэтому Павла, как проповедника чужих богов, влекут в собрание Ареопага; но один из тогдашних членов Ареопага, божественный Дионисий, по праву судии подал голос за истину и, раскланявшись с неразумным торжественным собранием ареопагитов, удостоился просвещения светом истины. Хотя Греция и была в то время под владычеством римлян, но Афинам и Лакедемону они предоставили автономию. Поэтому должности судей в Афинах и занимали ареопагиты. Учение о спасении сообщается Дионисию чрез Павла; а руководится он, как ученик учителем, великим Иерофеем.