Библия Синодальный перевод Деяния Святых Апостолов Стих  9:1

Деяния святых апостолов
 


Глава 
9

Деян.9  с толкованием

1
Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

Деян.9:1  с толкованием

2
и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Деян.9:2  с толкованием

3
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

Деян.9:3  с толкованием

4
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Деян.9:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.9:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.9

Глава 
9

Деян.9  с толкованием

Савл же, еще дыхая прещением и убийством на ученики Господни, приступль ко архиерею. Испроси от него послания в Дамаск к соборищем, яко да аще некия обрящет того пути сущыя, мужи же и жены, связаны приведет во Иерусалим.
 

Деян.9:1 с толкованием
Объясняет (Лука) неистовство Павла против верных и против Церкви; показывает, что он увлекался нечистою (μεσος) ревностию; потому что на нем исполнилось сказанное Христом, что иже убиет вы, возмнимся службу приносити Богу (Ин.16:2). Потому что он делал это не так, как (другие) иудеи. Да не будет! Что он делал это по ревности, это очевидно из того, что он отправился и во внешние грады, а они не обращали внимания и на находящихся во Иерусалиме. Они об одном только и заботились, то есть, о том, чтобы пользоваться честию. (Савл) идет в Дамаск потому, что это был великий и царствующий город, и он боялся, чтобы (этот город) не увлекся (христианскою) проповедию. Не идет он с просьбою к претору, но к архиерею, потому что он имел намерение делать все законно. Яко да аще некия обрящет того пути сущыя, мужи же и жены, связаны приведет во Иерусалим. Что такое: того пути? Может быть, так называли себя веровавшие, так как одна только их вера была такою, посредством которой мы возносимся на небо. Или же Павел называл их (последователями) того пути, может быть, из чувства презрения и в насмешку над ними; потому что бесчестного человека они обыкновенно называли (сбившимся) с пути. Он не искал власти тут же наказывать (христиан), но вести (их) во Иерусалим, потому что он хотел действовать с большею властию.