Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  1:22

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Еф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

Еф.1:19  с толкованием

20
которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

Еф.1:20  с толкованием

21
превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

Еф.1:21  с толкованием

22
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

Еф.1:22  с толкованием

23
которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Еф.1:23  с толкованием

Толкования на стих Еф.1:22
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

15-23
Посему и я, услыхав о вере вашей в Господе Иисусе и о любви к служителям Господа нашего, не перестаю благодарить за вас, память о вас творя всегда в молитвах моих: дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, так как он чрез Сына Своего был причиною тех благословений, кои теперь возсылаются язычниками, прежде издававшими хуления вместо восхвалений, - чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились очи сердца вашего, чтобы знать вам, что есть (в чем состоит) надежда превосходства призвания вашего и что (в чем) - богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, - и что (в чем) - безмерное величие силы Его в вас верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, - Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякаго начальства и власти, сказал о Нем по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковию, Которая есть, как говорит, тело Его и полнота Его, все во всем наполняющаго. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце телом Тела Его, и таким образом все наполняется Им и Он во всем.

Еф.1:15  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

И все покорил под ноги Его.
 

Еф.1:22 с толкованием
Чтобы из слов посадив превыше ты не заключил, что Он получил только первую почесть, он указывает, что и владыкой Его сделал над всем. И не просто подчинил, но отдал в полное подчинение: под ноги Его.
 


И поставил Его выше всего, главою Церкви.
 

Еф.1:22 с толкованием
О чудо! И Церковь посадил на том же самом троне; потому что где глава (т.е. Христос, — Прим. Ред.), там и тело 4 (т.е. сама Церковь, — Прим. Ред.). Слова же выше всего указывают на то, что главу дал мощную, которая выше всего, выше ангелов, выше архангелов.
 


Примечания


По другому чтению: σωμα έκκλησίας.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

По действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его от мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякаго началства и власти, и силы и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем: и вся покори под нозе Его.
 

Еф.1:20 с толкованием
Явно, что все сие сказал Апостол о Христе, как о человеке. Ибо сие и привело его в изумление. Богу совосседать с Богом и Сыну соцарствовать со Отцом нимало не удивительно, потому что с тождеством естества совокупно и общение власти. А что восприятое от нас естество приемлет одинаковую с Восприявшим честь и не оказывается никакой разности в поклонении, но в поклонении естеству видимому воздается поклонение невидимому Божеству, — сие превыше всякого чуда. Посему-то и божественный Апостол, изумевая пред сим, песнословит сперва преспеющее величество силы, а потом действо державы крепости, и изыскивает именования, которые могли бы выразить необычайность дела. Ибо говорит: сперва воскресил Его от мертвых, явно, как человека, потом посадил, и показывая величие чести, присовокупил: одесную Себе. Указывает и царский чертог: на небесных, а потом и подданных: превыше всякаго началства и власти, и исчислив все, какие известны, имена невидимых сил, присовокупил, что если не знаем иных, узнаем же после в будущей жизни, ибо они все покорены Ему. Присоединил и пророческое свидетельство: вся покорил под нозе Его (Пс.8:7). А и сие Пророк сказал о Христе, как о человеке; ибо говорит: что есть человек, яко помниши его? Или сын человеч, яко посещаеши его (Пс.8:5)?