Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  1:6

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Еф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

Еф.1:3  с толкованием

4
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

Еф.1:4  с толкованием

5
предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

Еф.1:5  с толкованием

6
в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Еф.1:6  с толкованием

7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

Еф.1:7  с толкованием

8
каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

Еф.1:8  с толкованием

9
открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,

Еф.1:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.1:6
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

3-14
Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, - и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, - а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, а не по праведности жития нашего. И так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все, похвала благодати Его, Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, - предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. Ибо в полноте времен все устрояется (восстановляется) во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем, - то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, - также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, - в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, - не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак с этою самою целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, - нам, прежде надеявшимся во Христе. Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его.

Еф.1:3  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

По благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей.
 

Еф.1:6 с толкованием
Потому, говорит, Он предопределил нас к усыновлению, что желал, сильно желал, стремился (это ведь и есть благоволение) показать славу благодати и благодеяния Своего. Но разве ищет славы Бог? Нисколько: Божество ни в чем не имеет нужды, но желает прославления от нас, чтобы мы как можно более возлюбили Его. Ибо тот, который изумляется оказанным ему благодеяниям, будет стараться не оскорбить своего благодетеля, и чем более он помнит об этих благах, тем более он будет любить давшего их. Итак, благоволение (εύδοκία) есть желание Божие главное (основа других желаний). Как например: первое хотение Божие, чтобы никто не погиб, второе хотение — чтобы сделавшиеся злыми погибли; потому что Он действительно не по необходимости наказывает, но по изволению. Итак, благоволение есть главное хотение Божие.
 


Которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном.
 

Еф.1:6 с толкованием
Не сказал — даровал (έχαρίσατο), но: облагодатствовал (έχαρίτωσε), то есть соделал нас приятными и любезными. Подобно тому, как если бы кто, встретив какого-нибудь старца, покрытого язвами и изнуренного голодом и безобразного, вдруг сделал его другим, благообразным и юным, украсив его всяческими дарами, так и Бог, найдя нас нравственно изуродованными и гнусными, явил нас приятными и прекрасными. И возжелает, сказано, Царь красоты твоей (Пс.44:12). Облагодатствовал же в Возлюбленном Сыне, то есть чрез Возлюбленного.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

В похвалу славы благодати Своея,
 

Еф.1:6 с толкованием
ибо чрезмерность благодеяния и язык неблагодарных возбуждает к благодарности.