Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  5:11

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
5

Еф.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,

Еф.5:8  с толкованием

9
потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

Еф.5:9  с толкованием

10
Испытывайте, что благоугодно Богу,

Еф.5:10  с толкованием

11
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

Еф.5:11  с толкованием

12
Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Еф.5:12  с толкованием

13
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Еф.5:13  с толкованием

14
Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

Еф.5:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.5:11
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

1-14
Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Ведь всякий человек блудник и нечист и корыстолюбец, - который хвастливо говорит: я не чту идолов, - уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь. Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, - и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы - дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые - ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, - и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, - и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих).

Еф.5:1  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
 

Еф.5:11 с толкованием
Бесплодны дела тьмы и греха, потому что не что иное приносят, как смерть и стыд. Итак, не должно принимать участия в таких делах, но, напротив, обличать, то есть наставлять тех, которые делают таковое. Как же в другом месте говорится: не судите? Это сказано вместо: "не осуждайте". Иное дело — обличение и иное — осуждение: первое служит к исправлению, а второе к осмеянию и наказанию. А притом же не судите говорит о самых незначительных грехах. Посему и присовокупляет: что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего? (Мф.7:3). Намекает также Павел на некоторые неприличные деяния, которые нашли себе место в Ефесе.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

И не приобщайтеся к делом неплодным тме паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть.
 

Еф.5:11 с толкованием
Назвал ефесян светом и чадами света. А свет обличает кроющееся во тьме. Посему повелевает им не только убегать сообщения с пребывающими во тьме, но и обличать их лукавство.