Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  5:26

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
5

Еф.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Еф.5:23  с толкованием

24
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Еф.5:24  с толкованием

25
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

Еф.5:25  с толкованием

26
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

Еф.5:26  с толкованием

27
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Еф.5:27  с толкованием

28
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Еф.5:28  с толкованием

29
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

Еф.5:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.5:26
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

19-32
Говоря себе самим, то есть каждый в душе своей сам с собою. Говорите в псалмах, - это то же, что говорит: песнями духовными хвалите в сердцах ваших Бога (ср. Кол.3:16). Жены мужьям своим как Господу да подчиняются, как и Церковь подчинена Христу. Как любовь Церкви есть дело сердца, а не вида (внешнего, или лица), так и жена да любит своего мужа, - и как Церковь не имеет иного Христа вместо (Истинного) Христа, так и жена да не имеет иного мужа вместо своего мужа (законного). Равно и мужья да любят жен своих, как и Христос возлюбил Церковь Свою: ибо если любит ее и попечение имеет о ней, то истинную эту любовь не может переменить на что-либо другое. Брак у святых (христиан) Апостол соделал (ст.32) таинством Христа и Церкви, то есть: как истинная, учрежденная от Адама до Господа нашего, любовь эта была таинством совершенной любви Господа нашего. Как Церковь оставила идолов и преданность прежней жизни на подобие отца и матери: так и Христос Сам оставил Отца на небесах и мать на земле, и умер за Церковь, дабы Церковь, которую возлюбил, оживотворить Своею смертью и, превознесенную, ввести ее в Свое царство.

Еф.5:19  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.
 

Еф.5:26 с толкованием
Итак, она была порочна, нечиста и безвидна, но Он не возгнушался ей, так и ты не гнушайся своей женой, хотя бы она была безобразна и ничего не стоила. А что Церковь была безобразна, послушай: вы некогда были тьмой, а что чернее тьмы? Служили злобе и зависти, а что может быть более нечисто? Непослушны, неразумны и даже богохульны, а что может быть гнуснее этого? И, однако, Он предал Себя за нее, как если бы она была прекрасной и чудной. И очистил банею водной, то есть крещением. Посредством слова. Какого? Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.5

Глава 
5

Еф.5  с толкованием

Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню: да освятит ю, очистив банею водною в глаголе, да представит ю Себе славну Церковь, не имущу скверны или порока или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна. Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса.
 

Еф.5:25 с толкованием
Подражайте Владычней попечительности, и какую Господь оказал в рассуждении Церкви, такую же и вы имейте в рассуждении живущих с вами в супружестве. Ибо Владыка Христос не отрекся и умереть за невесту Свою, чтобы ее очистить, соделать славною, сгладить с нее следы прежней старости и явить свободною от всякого порока. Посему и нам надлежит иметь такую же любовь к супругам, и прилагать о них попечение, как о собственном своем теле. А сие: очистив банею водною в глаголе, значит: во имя Отца и Сына и Святого Духа.