Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  1:8

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
1

Евр.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

Евр.1:5  с толкованием

6
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

Евр.1:6  с толкованием

7
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

Евр.1:7  с толкованием

8
А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.

Евр.1:8  с толкованием

9
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Евр.1:9  с толкованием

10
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих;

Евр.1:10  с толкованием

11
они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

Евр.1:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.1:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века (Пс.44:7).
 

Евр.1:8 с толкованием
Ангелы, говорит, создания и творения, ибо о них сказано: Ты творишь. А Сын не творение: о Нем не сказано: Ты творишь; но Царь, Владыка, Бог, Престол усвояется Ему, что служит знаком Царствия, и престол вечный. Это против Павла Самосатского, представляющего простым человеком истинного Бога и вечного Царя; и против Ария.
 


Жезл царствия Твоего — жезл правоты.
 

Евр.1:8 с толкованием
Вот и другой знак царствия.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

8-9
О Сыне же Своем так говорит Бог: престол Твой во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству. Жезл, говорит, правоты Иуды, жезл царства Твоего и прочее, сказанное Давидом о Христе по плоти, Апостол привел здесь (Пс.44:7-8).

Евр.1:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь (Пс.103:4). К Сыну же: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл Царствия Твоего: возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс.44:7-8).
 

Евр.1:7 с толкованием
Сим ясно показал Апостол, что Ангелы имеют естество тварное, Единородный же Сын несотворен и вечен; ибо сказано: престол Твой, Боже, в век века. А тем научил нас, что и сие: седе одесную престола величествия на высоких, — сказал он о человечестве. Ибо как Бог имеет вечный престол, безначальное и нескончаемое Царство. Да и здесь с Божественным сопряжено и человеческое. Ибо сие: возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой, сказано по человечеству. И пророк Исаия, предвозвестив об Еммануиле, присовокупил и сие: прежде, неже разумети отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Ис.7:16). И помазание было не Божества, но человечества. Сему научает показанное Апостолом различие. Ибо говорит: елеем радости паче причастник Твоих; мы же причастники и общники не Божества, а человечества. Сему научает божественный Апостол и в Послании к Филиппийцам. Ибо говорит: Преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Флп.3:21). Не Божеству сообразно будет тело святых, но телу славы. Сие же самое свидетельство обличило и хулу Ариеву, ибо показало, что престол Бога Слова вечен, а двоицею Лиц изгнало Савеллиево слияние. Но сие самое заграждает и бесстыдные уста иудеев. Божественный же Апостол присовокупил и другое свидетельство, в котором проповедуется Божественное естество Бога Слова.