Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  11:26

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
11

Евр.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

Евр.11:23  с толкованием

24
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

Евр.11:24  с толкованием

25
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

Евр.11:25  с толкованием

26
и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Евр.11:26  с толкованием

27
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Евр.11:27  с толкованием

28
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

Евр.11:28  с толкованием

29
Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.

Евр.11:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.11:26
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища.
 

Евр.11:26 с толкованием
Не сказал: блага, отложенные на небесах, но, показывая добродетель его и снова их ободряя, сказав: поношение Христово. Ибо как впоследствии Христа поносили те, кто был Им облагодетельствован, и, наконец, распяли, — так прежде поступили и с Моисеем те, кои пользовались от него благодеяниями. Ибо тот самый еврей, который Моисеем был избавлен от руки египтянина, на другой день сказал ему: кто поставил тебя начальником или судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? (Исх.2:14). Вообще, без сомнения, подвергнуться поношениям или мучениям со стороны своих ближних и благодетельствуемых, — это поношение Христово. И всякое поношение за добро, направленное против делающего его, и вообще напрасное нападение, — это поношение Христово. Так и Господь подвергался злословию, назывался другом мытарей за то что вкушал с ними ради спасения их. Посему, как роскошь греховна, так поношение — Христово. Итак, не негодуйте, если терпите притеснения со стороны соплеменников, взирая на столь славного Моисея и, что еще важнее, на Самого Христа. И ропот на Моисея при скале был поношением Христовым. Ибо скала — это Христос (1Кор.10:4).
 


Ибо он взирал на воздаяние.
 

Евр.11:26 с толкованием
Очевидно, очами веры.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

26-27
Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его).

Евр.11:26  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Болшее богатство вменив египетских сокровищь поношение Христово, взираше бо на мздовоздаяние;
 

Евр.11:26 с толкованием
то есть поношение во образе Христа, уподоблявшееся поношениям Христовым, какому противники отваживались подвергать благочестие.