Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  5:9

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
5

Евр.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Евр.5:6  с толкованием

7
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Евр.5:7  с толкованием

8
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

Евр.5:8  с толкованием

9
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

Евр.5:9  с толкованием

10
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евр.5:10  с толкованием

11
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

Евр.5:11  с толкованием

12
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Евр.5:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.5:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
 

Евр.5:9 с толкованием
То есть не только Сам спасся, но и другим доставил спасение: и не временное, каково в войнах, но вечное. Для кого же? — послушных Ему. Как же вы являетесь непослушными и подвергаетесь опасности лишиться спасения? Видишь ли, что всей этой речи апостолом придан такой вид вследствие малодушия слушателей. Кроме того, усматривай и здесь возвышенное. Ибо, говорит, сделался виновником спасения, что свойственно Богу. Ибо нет никакого другого, кроме Бога, виновника такого спасения.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

9
Итак, говорит, усовершившись, то есть все это совершив чрез послушание, Он сделался для нас виновником спасения вечнаго - вместо Адама, который непослушанием своим был для нас виновником смерти. Но не так, как воцарилась смерть Адама и над не согрешившими, так и жизнь царит и над не оправданными (Рим.5:13 сл.); ибо, хотя Он и есть Податель жизни, но Он дарует ее только тем, кои повинуются, а не тем, кои отвращаются от Него.

Евр.5:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Иже во днех плоти Своея моления же и молитвы к Могущему спасти Его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства, аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию, и совершився бысть всем послушающым Его виновен спасения вечнаго, наречен от Бога Первосвященник по чину Мелхиседекову.
 

Евр.5:7 с толкованием
Кто без крайнего помешательства в уме скажет, что изречено это о Божественном естестве? Ибо если божественный Павел не убоялся смерти, но желание имел разрешитися и со Христом быти (Флп.1:23) и предсказывавшим ему, что будет с ним во Иерусалиме, и покушавшимся удержать его сказал: Что плачете и сокрушаете ми сердце? Аз бо не точию связан быти, но и умрети готов есмь за имя Господа нашего Иисуса Христа (Деян.21:13), то как же Бог Слово, Создатель веков, неизменяемый, непреложный, свободный от страдания, убоялся бы смерти? Да и распространяться о сем, может быть, служит признаком крайнего безумия, потому что преизбыток уничижения, выражаемого сказанным, и самых хулителей Божества понуждает ничего такого не прилагать Божеству. И потерпеть сие человечеству попустило Божество, чтобы нас научить, что и Бог Слово истинно вочеловечился и восприял естество человеческое и что тайна Домостроительства совершена не мечтательно и не призрачно. Ибо если и при всем этом Симон, Менандр, Кердон, Маркион, Валентин, Василид, Вардисан и Манес учили своих последователей, что Христос вовсе не имел человеческого естества, то явно, что еще большее число людей подвергалось бы сему заблуждению, если бы не потерпел Он человеческих немощей, кроме греха. А днями плоти Апостол назвал время смертности, то есть время, когда Христос имел смертное тело. Сказует же о молитве, какою молился Христос пред страданием, изрекши: Отче, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия (Мф.26:39). И сие: навыче от сих, яже пострада, послушанию, Апостол сказал преувеличенно, ибо Христос оказал послушание не по страдании, но до страдания. Совершением же назвал воскресение и бессмертие, ибо это предел Домостроительства. И все страдания представил преувеличенно не только с намерением доказать истинность вочеловечения, но и в подтверждение того слова, которое изрек уже прежде: Не имамы бо Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха, чтобы и сим убедить тех, к кому писал, пребывать в вере и смело полагаться на сострадательность и человеколюбие сего Архиерея. А упомянув опять о Мелхиседеке, хочет показать, что священство его важнее левитского, но, по-видимому, пока отлагает сие, по немощи поучаемых. Ибо сие и сказал: