Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Главы  6-10

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
6

Евр.6  с толкованием

1
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,

Евр.6:1  с толкованием

2
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Евр.6:2  с толкованием

3
И это сделаем, если Бог позволит.

Евр.6:3  с толкованием

4
Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

Евр.6:4  с толкованием

5
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

Евр.6:5  с толкованием

6
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Евр.6:6  с толкованием

7
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

Евр.6:7  с толкованием

8
а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.

Евр.6:8  с толкованием

9
Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

Евр.6:9  с толкованием

10
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Евр.6:10  с толкованием

11
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

Евр.6:11  с толкованием

12
дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Евр.6:12  с толкованием

13
Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

Евр.6:13  с толкованием

14
говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

Евр.6:14  с толкованием

15
И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

Евр.6:15  с толкованием

16
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

Евр.6:16  с толкованием

17
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

Евр.6:17  с толкованием

18
дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Евр.6:18  с толкованием

19
которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

Евр.6:19  с толкованием

20
куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Евр.6:20  с толкованием

Глава 
7

Евр.7  с толкованием

1
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

Евр.7:1  с толкованием

2
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

Евр.7:2  с толкованием

3
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Евр.7:3  с толкованием

4
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Евр.7:4  с толкованием

5
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Евр.7:5  с толкованием

6
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Евр.7:6  с толкованием

7
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Евр.7:7  с толкованием

8
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.

Евр.7:8  с толкованием

9
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

Евр.7:9  с толкованием

10
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Евр.7:10  с толкованием

11
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Евр.7:11  с толкованием

12
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Евр.7:12  с толкованием

13
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Евр.7:13  с толкованием

14
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Евр.7:14  с толкованием

15
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

Евр.7:15  с толкованием

16
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Евр.7:16  с толкованием

17
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Евр.7:17  с толкованием

18
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

Евр.7:18  с толкованием

19
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Евр.7:19  с толкованием

20
И как сие было не без клятвы, —

Евр.7:20  с толкованием

21
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —

Евр.7:21  с толкованием

22
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Евр.7:22  с толкованием

23
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

Евр.7:23  с толкованием

24
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Евр.7:24  с толкованием

25
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Евр.7:25  с толкованием

26
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

Евр.7:26  с толкованием

27
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Евр.7:27  с толкованием

28
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Евр.7:28  с толкованием

Глава 
8

Евр.8  с толкованием

1
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Евр.8:1  с толкованием

2
и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евр.8:2  с толкованием

3
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

Евр.8:3  с толкованием

4
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

Евр.8:4  с толкованием

5
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

Евр.8:5  с толкованием

6
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Евр.8:6  с толкованием

7
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Евр.8:7  с толкованием

8
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Евр.8:8  с толкованием

9
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Евр.8:9  с толкованием

10
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Евр.8:10  с толкованием

11
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

Евр.8:11  с толкованием

12
потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Евр.8:12  с толкованием

13
Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Евр.8:13  с толкованием

Глава 
9

Евр.9  с толкованием

1
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

Евр.9:1  с толкованием

2
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".

Евр.9:2  с толкованием

3
За второю же завесою была скиния, называемая "Святое Святых",

Евр.9:3  с толкованием

4
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

Евр.9:4  с толкованием

5
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

Евр.9:5  с толкованием

6
При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

Евр.9:6  с толкованием

7
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Евр.9:7  с толкованием

8
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

Евр.9:8  с толкованием

9
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

Евр.9:9  с толкованием

10
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Евр.9:10  с толкованием

11
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

Евр.9:11  с толкованием

12
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Евр.9:12  с толкованием

13
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

Евр.9:13  с толкованием

14
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Евр.9:14  с толкованием

15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Евр.9:15  с толкованием

16
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Евр.9:16  с толкованием

17
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Евр.9:17  с толкованием

18
Почему и первый завет был утвержден не без крови.

Евр.9:18  с толкованием

19
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

Евр.9:19  с толкованием

20
говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

Евр.9:20  с толкованием

21
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

Евр.9:21  с толкованием

22
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Евр.9:22  с толкованием

23
Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

Евр.9:23  с толкованием

24
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

Евр.9:24  с толкованием

25
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

Евр.9:25  с толкованием

26
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

Евр.9:26  с толкованием

27
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

Евр.9:27  с толкованием

28
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евр.9:28  с толкованием

Глава 
10

Евр.10  с толкованием

1
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

Евр.10:1  с толкованием

2
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Евр.10:2  с толкованием

3
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Евр.10:3  с толкованием

4
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Евр.10:4  с толкованием

5
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Евр.10:5  с толкованием

6
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Евр.10:6  с толкованием

7
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Евр.10:7  с толкованием

8
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил",

Евр.10:8  с толкованием

9
потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Евр.10:9  с толкованием

10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Евр.10:10  с толкованием

11
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Евр.10:11  с толкованием

12
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

Евр.10:12  с толкованием

13
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Евр.10:13  с толкованием

14
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Евр.10:14  с толкованием

15
О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

Евр.10:15  с толкованием

16
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Евр.10:16  с толкованием

17
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Евр.10:17  с толкованием

18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Евр.10:18  с толкованием

19
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

Евр.10:19  с толкованием

20
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Евр.10:20  с толкованием

21
и имея великого Священника над домом Божиим,

Евр.10:21  с толкованием

22
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Евр.10:22  с толкованием

23
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Евр.10:23  с толкованием

24
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Евр.10:24  с толкованием

25
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Евр.10:25  с толкованием

26
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

Евр.10:26  с толкованием

27
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Евр.10:27  с толкованием

28
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

Евр.10:28  с толкованием

29
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Евр.10:29  с толкованием

30
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Евр.10:30  с толкованием

31
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Евр.10:31  с толкованием

32
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Евр.10:32  с толкованием

33
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Евр.10:33  с толкованием

34
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Евр.10:34  с толкованием

35
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Евр.10:35  с толкованием

36
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Евр.10:36  с толкованием

37
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Евр.10:37  с толкованием

38
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Евр.10:38  с толкованием

39
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Евр.10:39  с толкованием