Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  6:4

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
6

Евр.6  с толкованием

1
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,

Евр.6:1  с толкованием

2
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Евр.6:2  с толкованием

3
И это сделаем, если Бог позволит.

Евр.6:3  с толкованием

4
Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

Евр.6:4  с толкованием

5
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

Евр.6:5  с толкованием

6
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Евр.6:6  с толкованием

7
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

Евр.6:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.6:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

И соделавшихся причастниками Духа Святаго.
 

Евр.6:4 с толкованием
После оставления грехов следует причастие Святого Духа: ибо Он не обитает в теле, обремененном грехами. Сообщался же Дух Святый чрез возложение рук, как и выше сказано.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

4-6
Ибо невозможно, чтобы те, кои однажды крещены, и вкусили дара онаго небеснаго чрез принятое ими врачевство, и причастниками стали Духа Святаго чрез полученные ими дары Духа, и начаток благого Слова Божия вкусили в новом Евангелии, и силою будущих времен вооружены, очевидно в уготованном праведникам обетовании, - а теперь если бы они пали (согрешили) снова, - то невозможно, чтобы опять обновлялись вторичным крещением в покаяние: ибо вводящие два крещения допускают (вторичное) распятие Сына Божия и поношение Его, между тем как распятие совершилось однажды и уже не повторится более, и крещение оправдательное дано уже, и снова во второй раз не дается грешнику.

Евр.6:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа Святаго, и добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века, и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.
 

Евр.6:4 с толкованием
Крайне невозможное дело, говорит Апостол, приступавшим ко всесвятому крещению, причастившимся благодати Духа Божия, прияв шим прообраз вечных благ снова приступить и сподобиться другого крещения. Ибо это не иное что значит, как снова Сына Божия пригвождать ко кресту и снова наносить поругание, какое Ему нанесено было. Ибо как Он единожды претерпел страдание, так и нам подобает единожды приобщиться Ему в страдании; спогребаемся же Ему крещением (Рим.6:4) и с Ним совосстаем. Посему невозможно нам снова воспользоваться даром крещения. Ибо Христос востав от мертвых ктому уже не умирает: смерть Им ктому не обладает. Еже бо умре, греху умре единою: а еже живет, Богови живет (Рим.6:10). И наш ветхий человек с Ним распятся (Рим.6:6) в крещении, прияв образ смерти. А добрым Божиим глаголом Апостол назвал обетование благ. И силами грядущаго века нарек крещение и благодать Духа, потому что посредством их можно улучить обетованные блага. Сказал же сие Апостол, научая уверовавших из иудеев не почитать всесвятого крещения подобным крещениям иудейским. Ибо те не грехи разрешали, но мнимое очищали осквернение, а потому многократно и часто были совершаемы, наше же крещение едино, как служащее образом спасительного страдания и воскресения и преднаписующее нам будущее воскресение. Последователи Новатовы вооружаются сими апостольскими изречениями против истины, не понимая того, что божественный Апостол не врачевства покаяния ими воспретил, но научил, где предел Божественного крещения. Посему и присовокупил: второе распинающих Сына Божия себе и обличающих. Ибо дважды причащаться Божественного таинства значит обличать 2 оное. А что Апостол везде проповедует покаяние, свидетельствует о сем написанное им к коринфянам, свидетельствует и писанное к галатам, и повсюду посевает он учение о сем. Но мы приступим к продолжению толкования.
 


Примечания


По гречески παρασειγματίσαι — выставлять на позор.