Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  8:4

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
8

Евр.8  с толкованием

1
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Евр.8:1  с толкованием

2
и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евр.8:2  с толкованием

3
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

Евр.8:3  с толкованием

4
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

Евр.8:4  с толкованием

5
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

Евр.8:5  с толкованием

6
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Евр.8:6  с толкованием

7
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Евр.8:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.8:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.8

Глава 
8

Евр.8  с толкованием

Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары.
 

Евр.8:4 с толкованием
Еще подтверждает то, что хотя не на земле имеет скинию, но на небе, однако, от этого нет препятствий к тому, чтобы быть священником. И заметь мудрость. На основании чего кто-нибудь особенно мог бы утверждать, что Он не священник, разумею, конечно, то, что Он не имеет места на земле, где священствовал, — на основании этого сам наиболее утверждает, что Он — Священник, и говорит, что по тому самому Он — Священник, что Он не имел места на земле. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником. Ибо были иные на земле священники, и это обстоятельство казалось бы опровержением. Теперь же, имея местом — небо, и вознесши туда собственное тело, там Он ходатайствует за нас пред Отцом. Отсюда, так как Он на небе, то поэтому Он по преимуществу Священник.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.8

Глава 
8

Евр.8  с толкованием

4
Ибо если бы на небесах (?) Он был, то, надо думать, не был бы священником, так как здесь были священники, приносившее по закону дары, разумей по заповедям закона.

Евр.8:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.8

Глава 
8

Евр.8  с толкованием

Аще бы бо был на земли, не бы был священник, сущым священником приносящым по закону дары, иже образу и стени служат небесных.
 

Евр.8:4 с толкованием
Это Апостол сказал в оправдание закона, научая, что не осуждает закон, но признает, что и он досточтим, как служащий прообразом небесного. Поэтому-то сказал, что излишне было называть Христа Священником, пока жил на земле, когда подзаконное служение исполняли священники по закону. Посему если священство подзаконное прияло конец и Первосвященник по чину Мелхиседекову принес жертву и другие жертвы соделал ненужными, то для чего же священники Нового Завета совершают таинственное служение? Но для обучившихся Божественному явно, что не иную какую приносим жертву, но творим воспоминание оной единой и спасительной жертвы. Ибо сие повелел нам Сам Владыка: Сие творите в Мое воспоминание (Лк.22:19), чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю и ожидали вкушения будущих благ. Божественный же Апостол, служение подзаконное назвав стению небесных, подтверждает слово свое свидетельством Писания.